Дарья Власова
Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
«Безопасный мир первоклассника»
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на улице, в подъезде и дома.
Задачи:
Образовательная:
- Дать детям представление о правилах безопасного поведения в быту, в подъезде и на улице.
Развивающие:
- Развивать связную монологическую речь, внимание, память.
- Активизировать словарь детей.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы „Безопасный мир первоклассника“» размещена в разделах
Образовательные:
- Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим людям; взаимовыручку и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; беседы с использованием ИКТ: «ПДД» и «Пожарная безопасность»; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Съедобно/несъедобно», «ПДД»; заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
Оборудование: средства технические: проектор, презентацию; предметы домашнего обихода для обыгрывания «опасные» и «безопасные»; ширмы имитирующие двери и лифт, мяч; предмет для передачи друг другу во время коммуникативной игры.
Используемые источники:
1. Википедия. ru
2. https://senya-spasatel.ru/page_4.htm#
Коммуникативная игра: «Что я жду от сегодняшнего праздника?» (Родители и дети встают в круг и передавая друг другу мягкую подушку «Звёздочку» - символ группы говорят по одному слову, отражающие эмоции от будущего мероприятия)
Пока рассаживаются все по местам педагог раздаёт конверты с заданиями и фразами для будущих инсценировок, которые будут во время праздника.
Педагог: Ребята, скажите какие опасности могут поджидать вас, как будущих первоклассников?
Ответы детей : «опасность на дороге», «встретить собак», «могут злые дяденьки с собой забрать» и т. д.
Педагог: А как мы можем избежать этих проблем?
Ответы детей : «Если стоят собаки, то лучше обойти», «ходить в группе детей», «не разговаривать с незнакомыми людьми» (педагог дожидается этого ответа)
Педагог: Что ж вот с этого мы с вами и начнём…Родители и дети сегодня мы начнём наш праздник с «шоковой терапии». Мы с коллегами провели эксперимент под названием «Незнакомец» ( смысл эксперимента: проверка - можно ли уговорить ребёнка уйти с незнакомым человеком (сотрудник детского сада, которого ребёнок не знает, в эксперименте участвовали случайных 3 детей, т. е. насколько готовы дети применить знания о безопасности в жизни. И вот что у нас получилось… (просмотр видео, педагог комментируем отснятый материал).
Педагог: Несмотря на все наши беседы и игры, вероятность что дети могут попасть в беду слишком высока, поэтому я предлагаю изучить правила безопасности сегодня ярко, весело и увлекательно.
Педагог: Ребята вы готовы? А родители? ( ответы: «да!»)
Педагог: Но для начала мы повторим, как же мы будем поступать в опасной ситуации, для этого я предлагаю просмотреть презентацию: «Безопасный мир первоклассника».
А теперь я предлагаю вам поиграть и применить полученные знания в деле! Давайте представим, что мы с вами находимся не в музыкальном зале, а в квартире, а это наш подъезд, а физкультурный зал станет улицей.
Дети превратятся в первоклассников, а ваши родители в совершенно незнакомых людей, просто прохожих.
Педагог: Согласны? (ответы детей : «Да!»)
Педагог: Итак я приглашаю вас в нашу уютную квартиру!
Задание № 1.(Предварительно педагог разложил в отведённом месте «квартире» картинки или предметы, среди которых обязательно будут опасные (спички, ножи, лекарства, плита, уксус и т. д.) Вы остались совершенно одни. А дома так много интересного и никто не сделает вам замечание, не наругает. Руки сами тянутся открыть запретные дверцы шкафов и поискать что-нибудь интересное. Ведь хозяева квартиры сейчас только вы. Бывало такое с вами?
Ответы детей : «Да!»
– У меня есть два контейнера под вещи которые безопасны и которые могут быть опасны для детей. В течении 2 минут вам нужно разложить по контейнерам все предметы. А затем один из ваших родителей проверит верно ли вы разложили предметы.
Дети выполняют задание. Один из родителей подводит итог.
Игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Педагог: Молодцы!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
Игра «Передай мяч и назови адрес»
Дети встают в круг и по очереди передают мяч пока играет музыка, на ком останавливается музыка, тот чётко называет свой адрес. А родители подтверждают или опровергают.
Ну а теперь пришло время поучаствовать и нашим родителям.
Задание № 2. Дети остались совершенно одни в квартире, и вдруг в дверь позвонили (выходит для инсценировки родитель)
– Как должны поступить дети в этой ситуации?
Ответы детей : «Мы будем молчать и не открывать дверь».
Что ж посторонний человек, обязательно уйдёт если ему дверь не открыли. Но преступник, может убедиться, что никого нет дома, а значит он попытается проникнуть в ваш дом.
Родитель имитирует, что пытается открыть дверь
– Как должны поступить дети?
Ответы детей : «Нужно громко спросить «Кто там?» и громко позвать взрослых, будто они дома, например: «Папа, подойди сюда, к нам кто-то пришёл!»
Задание № 3.
А теперь вы (дети) собрались в школу. Выходите из дома, закрываете дверь и направляетесь к лифту, а там вас уже поджидает незнакомец.
Родитель выполняет роль незнакомца в лифте.
Родитель, обращаясь к одному из детей : «Мальчик, заходи быстрей! Я тебя сейчас конфетами угощу»
Ответ ребё нка: «Нет! Я маму жду» или «Ой, я забыл рюкзак!» и убегает (педагог дожидается, пока ребёнок скажет эту фразу).
– Ну что ж, а мы выходим с вами на улицу!
Все переходят в физкультурный зал
Задание № 4.
Две подружки (называет имена детей) шли не спеша в школу, и вдруг навстречу им вышла симпатичная женщина, у которой в руках были пушистые маленькие животные.
Родительница в роли женщины:
– «Девочки, хотите подержать моих зверят?
Пойдемте, поиграем с ними, я знаю одно хорошее место!»
Девочки:
– Нет (и убегают)
Педагог вместе с остальными детьми подводит к правильному ответу, если возникают затруднения.
Флэш-моб «Я не боюсь звать на помощь!» На самом деле дети боятся позвать на помощь, стесняются, боятся быть замеченными, чувствуют неловкость ситуации. А недоброжелателям только это и нужно. При этом кричать нужно изо всех сил, чтобы как можно больше прохожих обратило на вас внимание!
– Кто может прокричать фразу, на которую обязательно обратят внимание прохожие, которая возможно спасёт вашу жизнь?
Один из детей показательно кричит : «Пожааар! Горииим!» или «Я вас не знаю!»
– А теперь все пусть прокричат эти заветные спасительные слова!
Дети хором кричат.
Задание № 5
– А на улице столько прохожих (все выходят со своих мест и начинают ходить по залу, что первоклассник Дима (выбирает педагог) зашёл не на ту улицу и потерялся… Как же поступит первоклассник
Ответ ребё нка:
– Выберу маму с ребёнком, попрошу проводить по своему домашнему адресу, который я скажу.
Момент внезапности. Один из пап в маске подбегает и резко хватает одного из детей и пытается убежать.
Ребёнок показывает реакцию.
– Вот наш праздник подошёл к концу. В заключении я хочу предложить вам просмотреть видеоролик «Безопасность детей».
– Ну что ж, давайте поделимся впечатлениями! Что сегодня нового вы узнали?
– Что вас удивило?
– А что вы уже знали?
Под песню «Всюду первоклашки» педагог раздаёт сертификаты детям «Я знаю правила безопасности!», памятки с важной информацией о безопасности детей и призы за участие детям в виде раскрасок по безопасному поведению. Раздаются шарики.