Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»

Оксана Валерьевна Немолочнова
Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам

Подготовила: воспитатель Немолочнова О. В.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, Привлечение родителей к обучению этим навыкам“» размещена в разделах

Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью. В соответствии с ФГОС ДО нами поставлена цель:

-формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из этого мы решаем такие задачи как:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

В работе с детьми используем следующие методы:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

Особое внимание уделяем техническому оснащению, так как оно является одним из важнейших условий формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, это:

Наглядные пособия.

Методическая, познавательная и художественная литература.

Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки.

Фотоальбом, детские рисунки.

Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.

Комплект плакатов «Правила дорожного движения».

Комплект дорожных ситуаций

Макет светофора, дорожные знаки

Макет с дорожной разметкой для игр с машинами

Дидактические, развивающие, настольные игры;

Атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и др.

Основная идея работы по данной теме проходила через все виды деятельности. При её реализации соблюдался принцип последовательности: формирование навыков поведения на дорогах состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни.

Значительное место было отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям- целевым прогулкам, во время которых знакомила детей с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, где дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдали за движением транспорта и закрепили ранее полученные знания на тематических занятиях, таких как: «Улица города (села) и его транспорт», «Мостовая - для машин, тротуар – для пешеходов», «Автомобили, история их возникновения», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Правила безопасности дорожного движения», «Безопасный перекрёсток», «Путешествие по городу дорожных знаков»и т. д. ;

В работе с детьми использовались беседы с решением проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы», «Правила поведения на проезжей части» и др. ;

На занятиях и вне занятий использовалось: рассматривание иллюстраций, пособий с изображением дорожных знаков,

дорожных ситуаций, где дети определяли нарушения правил дорожного движения, делали выводы и умозаключения.

В группе ежедневно проводились минутки безопасности, где вместе с детьми повторяли дорожную азбуку. Знания по пдд дети получали и при ознакомлении с познавательной и художественной литературой. Кроме чтения, я использовала заучивание стихов, отгадывание загадок. Постоянное общение с книгой и систематическая работа развили знание основ дорожного движения и творческие способности и умения детей. Эти способности мы реализовывали в инсценировках, драматизациях, выразительном чтении стихов, в сочинении сказок, рассказов.

Организуя занятия и беседы, исходили из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, использовали такие игры, как:

словесные, дидактические «Подумай и скажи», «Назови вид транспорта», «Опиши транспорт»,

развивающие, настольные «Дорожные знаки», «Транспорт»,

сюжетно-ролевых «Шоферы», «АЗС», «Дорога», «Автобус», «ГАИ,

подвижные «Перебежки», «Горелки», «Стоп», моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожных знаков», эти игры активизировали мышление детей, ставили их перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей и работников ГИБДД. Объясняя, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения, дети с удовольствием закрепляли знания в с/ролевых играх.

В свободное время дети с интересом рассматривали иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по пдд. Играют с. р игры.

Знания правил дорожного движения находили отражение и в художественном творчестве, как на занятиях, так и вне занятий, В течение года были организованы конкурсы и выставки рисунков: «Такие разные машины», «Дети и дорога» «Внимание, дорога, «Наша улица», «В стране – грамотных пешеходов», «Внимание, дорога

Интересной формой по закреплению пдд являлись, развлечения,викторины.

Организуя столь важную работу по данной теме, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Актуальность данной работы состоит в том, что первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Было проведено родительское собрание, с целью выявления уровня семейного воспитания ребёнка по правилам дорожного движения. Анализ показал, что у родителей недостаточно сформированы педагогические знания по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге. Более того не все родители, соблюдают правила дорожного движения, причём как водители так и пешеходы. На основе результатов анкетирования было подготовлено и проведено родительское собрание на тему «Безопасность детей на улице», на котором родители не только получили теоретические знания по обучению детей правилам дорожного движения, но и поучаствовали в практических упражнениях, разобрали дорожные ситуации. По итогам собрания совместно с родителями было решено, что необходимо шире использовать активные совместные формы работы для повышения педагогических знаний родителей по вопросам формирования у детей безопасного поведения на дорогах.

С целью привлечения внимания родителей к изучению правил дорожного движения, развитию практических умений по применению этих правил детьми для родителей, нами были разработаны :

- консультации: «Совместная деятельность МБДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения», «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах», Воспитываем грамотного пешехода»

- буклеты «Внимание! Ребёнок и дорога», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

- листовки «Соблюдать правила перевозки детей необходимо и в автомобиле».

- информационный стенд «Что можно прочитать детям о дорожном движении», «Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила движения»

Активное участие родителей проявлялось в такой форме- совместные работы взрослых и детей, как создание выставки поделок, фотоальбомов. Примером является опыт семьи Димы Ш, Саша К, Софья К, Дарина Ю. «Мой ребенок учит правила дорожного движения», Папка передвижка- для любознательных родителей «Правильная дорога с детства», нами была изготовлена консультация- для родителей «Движение – жизнь, когда по правилам». В игровой интересной форме с родителями и детьми можно закреплять - значения дорожных знаков, разбирать проблемные ситуации на дорогах, участвовать в театрализации, соревноваться в ловкости и остроумии. Такие праздники доставляют огромную радость детям

Анализ мониторинга знаний, умений и навыков выявил положительную динамику сформированности представлений по ПДД у детей дошкольного возраста.

Вывод: Система разработанная нами помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации. Результатом считаем отсутствие дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками нашей группы.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна Немолочнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД