Тюленева Инна
Проект «Безопасность детей на воде» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МАОУ Московской СОШ
Проект
для старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5 лет.
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Тюленева Инна Никитична
2021 год.
Краткая аннотация проекта :
Публикация «Проект „Безопасность детей на воде“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Безопасность детей на воде» для старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5 лет. Призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.
Актуальность темы:
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель проекта : Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные задачи:
• дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
• сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
• объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
2. Развивающие:
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
4. Практические:
• прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
• учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Тип проекта : информационный, практико–ориентированный.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц (01.07.2021. - 01.08.2021.)
Участники проекта :
1. Дети старшей группы общеразвивающей направленности.
2. Воспитатели
3. Родители
Предполагаемый результат:
• Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
• Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
• В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Методы и приё мы работы:
1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Предоставлены презентация, картотека «Безопасность на воде», подобраны фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено», картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
2. Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
3. Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; продуктивная деятельность.
Основные формы реализации проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный этап
1.
Выявление проблемы.
Моделирование ситуации.
Определение продукта деятельности. • Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»
• Анкетирование родителей
• Изучение методического материала
• Игровая ситуация: «У водоёма»
• Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде • Осознание и принятие проблемы;
• Вхождение в игровую ситуацию;
Уточнение задачи: «Почему не все дети могут объяснить необходимость соблюдения правил безопасности на воде»
Основной этап
2.
Организация работы по решению проблемы • Планирование деятельности
• Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий. • Совместно выбирают объект исследования.
• Совместно с педагогом планируют деятельность.
3.
Практическая деятельность по решению проблемы • Подготовка и проведение бесед, викторин, конкурсов, соревнований;
• Моделирование ситуаций (инсценировки, игры);
• Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий;
• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;
• Оформление выставки рисунков и творческих работ. • Совместно с педагогом проводят деятельность в соответствии с задачей: знакомятся с художественной литературой по теме, просматривают мультфильмы, участвуют в беседах, составляют рассказы, играют, выполняют задания, рисуют и т. д.
• Совместно с педагогом формируют тематический уголок.
Заключительный этап
4.
Презентация продукта деятельности • Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком»
• Выставка рисунков и творческих работ Участвуют в спортивном развлечении, представляют рисунки и творческие работы.
5.
Планирование дальнейшей работы. Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
• Беседа «Правила поведения на водоемах в летний период»,
• Беседа «Безопасность на воде. Чем можно помочь?»
• Дидактическая игра «Запрещается - разрешается»
• Презентация PowerPoint «Безопасность на воде.
Речевое развитие
• Стихи «Безопасность детей на воде»
• «Помощь идет» Б. Житкова, https://libking.ru/books/child-/child-prose/589014-boris-zhitkov-pomoshch-idet.html
• «На реке» Н. Заболотского, https://www.chitaemdetyam.com/component/jshopping/product/view/13/425
• Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»
• Составление рассказа из личного опыта по картинкам и иллюстрациям «Как я купаюсь в реке, на море».
•
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать»
• Иллюстративный материал для оформления тематического уголка в группе «Азбука безопасности на воде»
Художественно-эстетическое развитие
• Рассматривание иллюстрации на тему «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»
• Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».
• Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»
• Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»
• НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»
• Отгадывание загадок о воде.
• Рассматривание картины «Наводнение».
Физическое развитие
• Подвижные игры «Не замочи ног», «Через ручеек», «Море волнуется раз.»
Взаимодействие с родителями
• Памятка для родителей «На пляж с ребёнком!»
• Буклет «Безопасность на воде»
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
• Тема 32. На воде, на солнце…
2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)
• Занятие 7. Безопасность на воде. Золотая рыбка.
3. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности : Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997
• Урок 9. Безопасность на воде.
4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.
• Урок 5. Правила на всю жизнь. На воде.
5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).
6. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).
Интернет-ресурсы:
7. Азбука безопасности. На водоёме. https://azbez.com
8. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. https://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
9. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. https://adalin.mospsy.ru
Мультфильмы:
10. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.
11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010) DVD5
• Место для купания.
• За бортом
12. Мультфильм. Безопасность на воде летом.
13. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Беседа: «Правила поведения на водоемах в летний период»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, сегодня мне пришло письмо от зверей из леса, которым стало жарко и они очень хотят искупаться, они спрашивают, где встречается вода в природе?
Дети. Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.
Воспитатель. Может ли вода стать опасностью для человека и животных?
Дети. Может. В воде можно утонуть.
Воспитатель. Сегодня мы будем помогать животным правильно вести себя на водоемах. Мы же с вами живем рядом с городом, который стоит на реке. Послушайте стихотворение.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Воспитатель. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны? Давайте объясним нашим животным
Дети. В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.
Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?
Дети. На пляже.
Воспитатель. Правильно. Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе с нашими животными презентацию о безопасности на воде.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
Воспитатель. Ну как вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Как вы думаете, а наши животные, что-нибудь запомнили?
Может, поиграем в игру «Закончи предложение», чтоб нашим животным было понятно. Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель. Нельзя приходить к воде…
Дети. Без взрослых.
Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети. Место.
Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети. Запрещено.
Воспитатель. Нельзя заплывать за…
Дети. Буйки.
Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…
Дети. Еды.
Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети. На солнце.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?
Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отдадим их нашим животным.
ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наша беседа. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся, что наши животные тоже их запомнят.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Беседа: «Безопасность на воде. Чем можно помочь?»
Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.
Ход беседы:
Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)
Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.)
А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.
-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей)
-Что на глобусе изображено синим цветом?
-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах).
-Какие цвета вы еще видите и что они обозначают? (ответы детей)
-Давайте вспомним о свойствах воды.
- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей)
- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)
- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)
А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях :
Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)
Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град.)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Заря-зареница
По миру ходила,
Слезу уронила.
Месяц видел,
Солнце скрыло. (Роса)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
Белая простыня
По небу плыла. (Облако)
- Зачем нужна вода? (ответы детей)
– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.)
Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)
Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.
Правила поведения на воде.
Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило № 1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило № 2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило № 3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило № 4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило № 5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников!
Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.
Физкультминутка
«Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
Ребята, находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Конспект занятия по рисованию «Безопасность у водоёма»
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями опасных ситуаций на воде.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, скоро наступит самое любимое, самое теплое время года- лето. Многие из вас поедут с родителями отдыхать, купаться, загорать на море. Некоторые, кто не сможет поехать на море, останутся дома и будут купаться в надувных бассейнах. Сегодня мы с вами поговорим о воде, её пользе и вреде. Скажите мне какую пользу вода приносит нам и другим живым организмам. (ответы детей).
Правильно, без неё вообще не может быть жизни. Земля была бы похожа на пустыню или каменистую местность. Не было бы ни растений, ни животных, ни нас с вами.
А в какое время года мы чаще всего стремимся к водоёмам? (ответы детей). Правильно летом. Почему летом? (ответы детей). Да летом жарко, хочется охладиться, поплавать на чём- нибудь.
Сегодня мы подробно поговорим о вреде, который может принести вода и о мерах безопасности, и поведении у воды. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила поведения. Какие правила вы сможете мне назвать? (ответы детей).
Конечно, главное правило, что рядом с детьми всегда должен быть взрослый.
Нельзя играть на высоком берегу или возле обрыва, можно оступиться и упасть вниз.
В незнакомом месте нельзя нырять, речка может быть мелкой, а на дне оказаться мусор.
Если с вами рядом будет плавать друг или знакомый, то нельзя в шутку топить друг друга или безобразничать и пытаться проткнуть спасательный круг, можно утонуть.
Нельзя близко подплывать к лодкам или кораблям, сверху гребцу трудно вас увидеть, он может ударить вас веслом.
Нельзя заплывать далеко от берега, может не хватить сил вернуться обратно.
На самодельных плавательных средствах нельзя выходить в море.
Если вы будете соблюдать эти элементарные правила, с вами не случится беда.
Физкульминутка:
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Двумя руками- раз, это брасс,
Одной рукой, другой, это кроль,
Все, как один плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: а теперь давайте присядем и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы отдых доставил удовольствие. (ответы детей). Хорошо, правильно! А теперь давайте, чтобы закрепить полученные знания, нарисуем какие правила нужно выполнять возле водоёма.
В конце непосредственно образовательной деятельности рассмотреть полученные рисунки детей, отметить наиболее удачные.
Не забывайте про безопасность детей летом на отдыхе. Желаем вам приятного семейного отдыха!