Светлана Николаевна Горбенко
Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Беседа о труде взрослых»
с детьми второй младшей группы.
Цель:
1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя, медсестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность.
2. Учить отвечать на вопросы.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: картины из цикла «Профессии» : «Медсестра», «Пожарный», «Повар», «Воспитатель»; карточки, с предметами – помощниками к каждой профессии; аптечка, шприц, бинт, халат, термометр и т. д…
Предшествующая работа:
Экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть интересные картинки. Кто из вас сможет назвать, люди, каких профессий изображены на картинках. (дети смотрят на картинки с изображением людей различных профессий и отвечают - повар, медсестра, пожарный, воспитатель).
- что делает повар? (готовит еду, пожарный, воспитатель, медсестра?
- молодцы, вы все правильно ответили.
(Затем детям предлагается подойти к столу, на котором разложены карточки с предметами – помощниками, по 4-5 предметов в каждой карточке, к каждой профессии.)
Воспитатель: Ребята, у людей этих профессий есть инструменты, которые помогают им в работе. Давайте попробуем назвать инструменты и разложить их к профессиям.
- какие инструменты вы видите на этой карточке? (бинт, шприц, термометр, таблетки, халат.) Какой профессии эти предметы необходимы? (медсестре, доктору)
- а что на этой карточке изображено? (разделочная доска, кастрюля, фартук, нож, ложка.) К какой профессии подойдут эти предметы? (повару…и т. д.
Воспитатель: ребята, а что это за коробочка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит. (в корзинке белый халатик, шприц, бинт, термометр.)
Кто мне скажет, как называется эта коробочка? (аптечка)
Воспитатель: назовите, кому нужны все эти предметы?
- ответы детей (медсестре, доктору)
- правильно ребята. Как медсестра использует эти предметы?
- шприцем, что делает?. делает уколы.
- термометром… измеряет температуру.
- бинтом… перевязывает рану.
- зелёнкой… обрабатывает царапины и раны.
Воспитатель: кто в детском саду следит за здоровьем детишек? (медсестра)
- есть ли у нас в саду медсестра? (Да)
- как зовут нашу медсестру? (Елена Владимировна.)
- что делает Елена Владимировна? (она следит за здоровьем детей, помогает, когда мы получаем ссадины и царапины)
- ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не заболеть? (зарядку.)
- правильно, давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
- вот теперь можно и поиграть. Хотите? (Да).
- скажите, в какую сюжетно – ролевую игру вы хотите поиграть? (проводится игра по выбору детей).
По окончанию игры детки друг за другом, говорят кем бы они хотели стать, когда вырастут.