Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Береза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.
Интегрированное занятие
Тема: «Береза – символ Родины моей»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель высшей категории:
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»
Богданова Л. А.
.
Программные задачи: Воспитывать патриотическое отношение к родному краю, чувство ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Продолжать давать детям знания о полезных свойствах берёзы.
Развивать речь и словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Береза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки у детей.
Закреплять умение детей правильно передавать строение берёзы в рисунке.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке в разное время года.
Чтение художественных произведений, заучивание стихов о берёзе.
Беседы о деревьях нашего края, о пользе берёзы.
Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
Рассматривание фотографий, репродукций и иллюстраций с изображением русской берёзы.
Создание презентаций о России и родной природе.
Рисование деревьев.
Материал: Выставка – презентация «Деревья нашего края», картина для дидактической игры «Скажи, что где?», мелки белые, простой карандаш, чёрный картон, гуашь желтая, пена для бритья, звукозапись «Вы шумите берёзы».
Ход непосредственно образовательной деятельности: Приглашаю детей на выставку – презентацию «Деревья нашего края». Дети называют знакомые деревья, определяют хвойные и лиственные.
Послушайте загадку: Русская красавица стоит на поляне осенью в жёлтой кофточке, белом сарафане. (берёза).
Берёзу считают символом России. Россия и берёза – эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз!
О берёзе написаны музыкальные произведения, песни, стихи, придумано много загадок и сказок. Давайте вспомним, какими словами называют берёзу? (красивая, белоствольная, нарядная, высокая, статная, стройная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая,) Ответы детей.
Игра «Скажи, что где?»
Цель: Продолжать учить детей правильно ставить предлоги в предложениях.
Ход игры: Выставляем картину с изображением берёзы и предметов вокруг неё.
- Что вы видите перед берёзой? (грибы).
- Что находится справа от берёзы? (куст).
- Кто изображен слева от берёзы? (заяц).
- Где находится солнце? (над берёзой).
- Кто ползёт по коре берёзы (жук).
- Какие птицы сидят на берёзе (синица, сорока).
- Что у берёзы под землёй? (корни).
Физкультминутка.
А сейчас встанем в круг и представим себя берёзками.
Выросли берёзы в поле – хорошо расти на воле (потягивание - руки в стороны)
Каждая старается, к небу, солнцу тянется! (потягивание – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветви (машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо- влево, назад – вперёд – так берёзы ветер гнёт. (наклоны вправо- влево, назад – вперёд).
Он их вертит, он их кружит, да когда же отдых будет? (вращение туловищем).
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина! (сели).
Но берёза, не только красивое, но и полезное дерево. Кто знает, чем оно полезно? (ответы детей). Правильно! Наши предки освещали берёзовой лучиной дома, колёса смазывали дёгтем, который делали из берёзы, из веток берёзы готовят веники для бани, берёзовые почки, берёзовый гриб (чага) люди заготавливают для приготовления лекарства, серёжки берёзы служат кормом для птиц, из весеннего берёзового сока готовят сироп. Древесину используют для изготовления фанеры, мебели, лыж. Из бересты делают посуду, шкатулки, в старину береста заменяла бумагу. Из опилок получается бумага. А сколько грибов растёт под берёзами! Как они называются (подберёзовики, волнушки). Ответы детей.
Берёза и красивое, и полезное дерево – её нужно беречь! Хочу прочитать вам стихотворение Бутыриной, а называется оно «Рассказ Берёзки».
(вносим изображение Берёзы и от её лица читаем стихотворение)
Я Берёза белая, я в лесу жила,
Горем поделиться я сюда пришла!
Про мою обиду, про мою беду
С самого начала речь я поведу:
Я шумела весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий, летний день
Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя, на мою листву,
Радовались люди, что и я живу!
Но житью хорошему вдруг настал конец
В лес пришел однажды мальчик – сорванец.
Он изрезал ножиком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала – умру!
Он не успокоился; он поджё г меня:
Корчились листочки, сохли от огня.
Вы ему напомните, сорванцу тому –
Про берёзку стройную в пламени, в дыму….
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую следует беречь!
Ну, зачем берёзку резать или жечь!
Давайте порадуем нашу Берёзку и нарисуем её осенние портреты.
Работа за столами:
1. Дети рисуют ствол берёзы белым мелом на чёрном картоне сверху вниз.
2. Простым карандашом рисуют чёрные пятна.
3. В тарелочках смешивают жёлтую гуашь с пеной для бритья.
4. Дети берут целлофан, сминают его, окунают в полученную смесь и путём примакивания рисуют листья.
5. Выставляем рисунки на мольберт и любуемся пейзажем осенней берёзовой рощи.
Литература:
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» 2008г.
О. В. Епифанова «Окружающий мир» 2012г.