ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Образовательный проект «Родники моей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : средне-срочный.
Участники проекта :
-дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
-воспитатели и специалисты
-родители воспитанников
Публикация «Образовательный проект „Родники моей малой Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;
расширение представлений о городе,
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность и разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Цель проекта :
Создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей «Мы-Нытвенцы!».
Задачи проекта :
1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.
2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия г. Нытва, чувства сопричастности к родному дому, городу, краю.
3. Формировать духовно-нравственные отношения к самобытности народов, населяющих г. Нытву, проявляющиеся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.
4. Создавать условия для созидательной творческой деятельности участников воспитательно-образовательного процесса с учетом традиций семейного воспитания.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина –г. Нытва:
• знают историю возникновения г. Нытвы и его достопримечательности;
• имеют представления об историческом наследии Нытвы и исторических памятниках;
• испытывают чувство гордости за свой край;
• проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детском творчестве (рисунках, аппликации, лепке, музыке, рассказах о родном крае).
• дети знают культуру, обычаи и традиции г. Нытвы:
• могут перечислить творческие коллективы г. Нытвы;
• знают традиции и праздники, которые отмечаются в семье и городе, старинные игры, колядки, забавы, песни, частушки;
• могут самостоятельно моделировать игровые ситуации с элементами конструктора «Лего».
Условия реализации проекта :
1. Ознакомление дошкольников с родным краем должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.
2. Создание условий для активного приобретения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
3. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни родного края.
4. Создание развивающей среды в группе и в детском саду, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (мини-музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)
5. Реализация технологии музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
6. Осуществление деятельного подхода в приобщении участников воспитательно-образовательного процесса к истории, культуре, природе родного края.
7. Привлечение детей и родителей к участию в городских праздниках, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Организация работы с родителями под девизом «знание и любовь к Нытве передаем детям!».
Раздел «Мой любимый город»
1. Цикл интегрированной НОД «Я, Нытвенец и этим горжусь!» : «История нашего города», «Путешествие по городу Нытва», «Знакомство с гербом г. Нытвы», «Наш город сегодня»
2. Режимные моменты: беседа «Места отдыха горожан»; экскурсии на почту, стадион, в школу; рассматривание карты г. Нытва; посещение музеев г. Нытва.
3. Создание фотоальбома «Моя семья и мой город»
4. Выставка детских работ «Мой любимый город»
5. Создание мини-музея малой архитектуры во взаимодействии с родителями «Наш любимый город!»
6. Изготовление и презентация авторских игр и пособий о г. Нытва в взаимодействии с родителями.
Работа с родителями :
1. Совместные праздники и развлечения
2. Участие родителей в организации и проведении экскурсии в музее, в детскую художественную школы, в лес и на водоем.
3. Участие в народных гуляниях
4. Сбор краеведческого материала с участием родителей
5. Оформление в группе мини-музея малых архитектурных форм.
6. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала.
7. Организация встреч с интересными людьми.
8. Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»
9. Папки-раскладушки.
10. Прогулки по городу.
11. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда»