Ольга Зинченко
Образовательная деятельность «Красота моей Родины глазами художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2021 г.» на тему: «Красота моей Родины глазами художника»
Ольга Зинченко
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей о Родине;
- закрепить знания о профессиях;
Публикация «Образовательная деятельность „Красота моей Родины глазами художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике- иллюстраторе, живописцах;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихов;
- создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционным художественным материалом;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- формировать чувство гордости за успехи своей страны;
- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;
- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;
- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху друга.
Материал:
мольберт, картины, лист А-4 с изображением тюльпанов, кисть, гуашь, воск, мультимедийное оборудование, аудио и видео материалы.
Ход образовательной деятельности:
1[/b][/b]. Вступительная часть Дети входят в зал под песню о Родине и встают, образуя полукруг.
]Воспитатель:[/b] Я очень рада видеть вас.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.) А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
- Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. На экране вы видите профессии, давайте их назовём.
(Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, А ещё мольберт-треножник, Потому что он… (художник).
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете кто такой художник? (Ответы детей.)
Воспитатель: Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством.
- Что он создаёт? (Картины.)
Воспитатель: Картины, которые они создают, доставляют всем нам удовольствие, учат видеть красоту, создают настроение, помогают узнать об истории страны и мир
- Давайте посмотрим ребята, какие материалы нужны художнику для работы?
(Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
- Что может изображать художник на своих картинах? (художник в своих картинах отображает местность Родного края, красоту нашей Родной Земли,природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Что вы видите на картине? (Ответы детей.)
- А как это всё назвать одним словом? (Природа.)
-Дети: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется…. ПЕЙЗАЖ
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж. С помощью пейзажа мы с вами видим красоту нашей природы, нашей Родины.
Воспитатель: А сейчас мы переходим к следующей картине. Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет.
Если видишь, что с картины Смотрит кто – нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ
Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение, отображает знаменитых людей нашей Родины.
Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующей картине. Что на ней изображено? (Ответы детей) - Одним словом ребята, натюрморт.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это – НАТЮРМОРТ.
Натюрморт – это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы.
- А сейчас для вас задание, Д/И «Собери картину», каждая группа должна собрать из пазлов картину и определить к какому жанру она относится (пейзаж, портрет, натюрморт).
- Ребята вы сейчас собрали картины известнейших, знаменитых русских художников. Обратите внимание на экран, сейчас вы видите картины, пазлы которых вы собирали (название картин и автор)
- Ребята наша Донская земля тоже богата талантами, среди наших земляков есть известные художники, чьи картины вы можете увидеть в музеях. Мы видим на экране пейзажи Донских художников, в своих картинах передают всю красоту родного края.
- Сегодня я хочу вас познакомить с нашим земляком, который показал всю красоту и любовь к своему краю. В своих картинах Пётр Иванович выразил любовь к земле, Родине. В своих картинах пишет, степи, поля, полевые цветы, знаменитых людей.
- Художник Рассказов Пётр Иванович «Почётный гражданин Орловского района Ростовской области», звание присвоено в 2017г., родился 5 июля 1936г.
Воспитатель: Вам нравится наша природа? Вам нравится жить в нашем Донском краю?
О край родной, тебя люблю И восхищаюсь я тобой Люблю окинуть взором дали, Готова жить всегда с тобой!
- А вы хотели бы стать художниками? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крибли – крабли
Вокруг себя повернись,
В маленького художника превратись. – Подходите к столам, надевайте береты, превращайтесь в художников. Вот мы и превратились в маленьких художников и я вас приглашаю, занять свои места.
Прежде чем мы приступим к работе, сделаем пальчиковую гимнастику с карандашом. Сегодня я вам предлагаю рисовать необычным способом. - Скажите, чем мы обычно рисуем? Дети: кисточкой, пальчиками, карандашами и т. д.
Музыкальное видео, пальчиковая гимнастика.
– Ребята, а вы знаете, какой весенний цветок является символом Орловского района? Дети: тюльпан. – Хотите нарисовать тюльпан необычным способом? Дети: да.
- Сегодня я вас познакомлю с необычной техникой – рисование воском. А нам сегодня понадобится лист с изображением тюльпанов, воск, комканная бумага вместо кисти, гуашь красного цвета
2.Основная часть
Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги с изображением тюльпанов. Берём свечу и обводим наши бутоны цветов. Берём другой чистый лист бумаги скатываем или комкаем до нужного размера (развиваем мелкую моторику рук). Обмакнуть скомканную бумагу в гуашь красного цвета и ставим отпечатки на цветок.
Самостоятельная работа детей.
Чтобы создать рабочее настроение, включаем музыку о Родине.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! У вас красиво получилось
- Скажите если тюльпаны нарисовать в поле, это какой жанр картина? (пейзаж) - А если тюльпаны поставить в вазу, это какой жанр картины? (натюрморт) - Если нарисовать образ человека с цветами в руках, это какой жанр картины? (портрет)
– Вы проделали большую и сложную работу. А понравилась вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (дети выполняют задание).
-Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. – Я говорю вам большое спасибо, ребята! - А вы хотите узнать мне понравилось наше занятие? (на мультимедийной доске смайлик).
– Ребята у меня ещё один сюрприз для вас! Смотрим на экран.
МУЛЬТФИЛЬМ!
– На этом заканчивается наше занятие, прошу вас выйти ко мне и продемонстрировать свои работы. Фото. - До свидания!
Ребята, свои работы я предлагаю подарить мамам и папам.
В своём занятии, я показала красоту нашей Родины, нашего родного края.