Светлана Липинцева
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Програмное содержание:
- учить детей находить предмет по описанию;
- развивать у детей вообоажение, учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел;
- пробудить у детей познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызывать чувства восхищения и удивления;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста „Деревья родного края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- воспитывать чувство любви к красоте родной природы;
Материал:
Картинки с изображением различных деревьев; листы бумаги альбомного формата; краски, карандаши, кисти.
Методические приемы:
Экологическая игра «Найди дерево по описанию» ; беседа; рассматривание иллюстраций; пальчиковая гимнастика «Листочки», самостоятельная работа детей (рисование); индивидуальная помощь.
Словарная работа:
Ствол, ветки, корень, тайга, березняк, хвоя, опушка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашего края?» (ответы). «Давайте все вместе отправимся на экскурсию в парковую зону».
В процессе экскурсии дети наблюдают за деревьями и находят их отличительные признаки. Воспитатель предлагает детям собрать гербарий из листьев, которые лежат на земле.
В группе воспитатель проводит с детьми игру экологического характера «Найди дерево по описанию». (описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки, например, ель, сосна, рябина, калина). Дети должны найти то, о чем расскажет педагог (картину с изображением дерева).
Воспитатель: Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Воспитатель: «Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения:
Разбежались грибы
По лесному откосу.
Перестал врачевать
Умный дятел березу.
Шаловливый ручей
Что- то быстро лепечет.
На ладонь мне отчаянно
Прыгнул кузнечик.
Совещаются тихо
О чем-то травинки.
Муравей, как разведчик,
Изучает ботинки.
И захлопали радостно
Листья в ладоши:
- К нам пришел человек.
И не злой, а хороший.»
Скажите, ребята, о чем это стихотворение? (ответы). Почему жители леса испугались? (ответы). Правильно, к сожалению, не всегда, мы, люди, правильно ведем себя в лесу. Расскажите, пожалуйста, о правилах поведения в лесу. (Ответы детей).
Воспитатель: Наш северный край богат: ягодами, лиственными и хвойными деревьями, озерами и реками. Наша а вами задача, сберечь все богатство нашего края. Мы с вами должны любить и беречь природу!
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какая картина называется – пейзаж?» (Ответы)
Я предлагаю вам составить и нарисовать свой лесной пейзаж. Рисовать мы будем акварельными красками. А сначала проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ветер северный подул- Подуть на пальцы
«С-с-с, все листья Произнести звук «с»
С березы сдул….
Полетели, закружились Ладони обеих рук зигзагами
И на землю опустились Плавно опустились на стол
Дождик стал по ним стучать: Постучать пальцами по столу
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, Постучать кулаками по столу
Листья все насквозь пробил
Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук
Одеялом всех накрыл. Ладони крепко прижать к столу.
Самостоятельная работа детей. В процессе занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. В конце занятия подводится итог.