МААМ-картинки

Конспект занятия «Байкал — это жизнь»

ЛИЛИЯ МОСКАЛЕВА
Конспект занятия «Байкал — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к занятию «Байкал- это жизнь» Москалева Л. Н

Это занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного метода обучения.

Цель: расширить знания о проблемах экологического характера, касающихся мировых запасов воды, оз.  Байкал, пропаганда экологического образа жизни.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить представление о свойствах воды;

- расширять знания о экологических проблемах , касающихся оз.  Байкал и всего мирового пространства;

- использовать проблемно-поисковый метод, через привлечение детей к поиску возможных способов очищения водных источников;

Публикация «Конспект занятия „Байкал — это жизнь“» размещена в разделах

- воспитывать гуманное и природоохранное отношение к экологии и природе оз.  Байкал.

«Физическое развитие»:

- повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей ;

«Речевое развитие»:

- развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащать словарный запас терминами: фильтр, активированный уголь, колба, водные запасы, ,микроорганизмы, очистные сооружения;

«Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать творческое воображение и мышление при создании рисунка-проекта.

Материалы и оборудование: 

- мультимедийный экран, доска, аудиоколонка, микрофон;

- оборудование для эксперимента очистки воды: песок, активированный уголь, ватный фильтр, сфагнум, кожура банана, воронки, колбы, сосуды с загрязненной водой;

- карточки- схемы признаков предметов: запах, вкус, цвет, форма;

количество, прозрачность, поверхность, звук, части, размер, действие;

1

- карточки с номерами и изображениями фильтров;

-карта РФ с пометками;

- детские рисунки-проекты по очистке воды;

- презентация «Вода- это жизнь»;

- аудиозапись «Шум волн озера».

Предварительная работа: экспериментирование с водой, создание рисунков- проектов способов очистки воды; рассматривание фотографий и картинок о Байкале, беседы об озере Байкал, заучивание с детьми стихотворений.

Ход:

Слайд №1 «Вода – это жизнь»

В зал входят дети здороваются и садятся на стулья

Воспитатель:

В течение года мы с вами изучали свойства воды, ее значение в окружающем мире.

Выходят в центр 4 ребенка.

1-й ребенок:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

2-й ребенок:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

3-й ребенок:

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Вместе:

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без воды.

Воспитатель:

Вот о проблемах воды мы поговорим сегодня.

Тема нашего заседания «Вода- это жизнь».

Работа на доске.

Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Выберите нужную схему. (Ответы детей с выбором и размещение карточек-схем)

Наши выводы мы будем записывать на доске.

Воспитатель комментирует слайды:

Слайд №2 Карта мира. Сравнительная картинка количества воды и суши

Кажется, что воды на земле много, столько же, сколько было всегда. Воды значительно больше, чем суши. Это видно на рисунке.

Где содержится вода? (Ответы детей)

Слайд № 3 Где содержится вода?

Вы назвали все правильно. Но сейчас на планете живет людей намного больше и воды требуется больше.

Человек не мыслит свою жизнь без воды. Отдых возле воды, наиболее интересный и полезный. Путешественники едут в далекие страны, чтобы увидеть море или океан. Но какие проблемы с водой они встречают?

Слайд № 4 Берег индийского океана.

Л. Н. недавно вернулась из путешествия по Индии. (Короткий рассказ взрослого о водах рек и океанов Индии)

Приглашенный: В этой стране растут экзотические фрукты: ананасы, кокосы, манго, бананы. В Индии очень комфортно: солнечно, всегда тепло и огромный океан. Но чистой питьевой воды там мало, а морская вода для питья непригодна.

Слайд № 5 Карта мира

Сейчас Диана возьмет интервью у наших гостей.

Опрос ребенком 2-3 гостей:

В какой стране вы отдыхали?

На каком море были?

Пригодна ли вода для питья?

Можно ли в этой стране пить водопроводную воду?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воды в мире много, но не вся пригодна для питья. А если мы сравним всю морскую и питьевую воду, то выглядеть это будет так. (Выкладывает сравнительную схему)

Слайд № 6 карта России

Воспитатель: Ребята, интересно, а как обстоят дела с запасами воды в России?

Кто из вас был на море? Какая была вода на вкус? Можно ли её пить?

Ответы детей с показом взрослым места отдыха на карте.

Показ карты России, на которой светящимися огоньками отмечены места, где питьевая вода бутылированная.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что обозначают огни на карте?

Предлагаю заслушать сообщение Яны Л.

«Моя мама начальник поезда и бывает во многих городах. Мы с мамой составили карту, на которой огоньками отметили города, в которых нельзя пить воду из крана. Жители этих городов покупают воду для питья в магазине. В нашем городе вода чистая, потому что мы живем у Байкала»

Вывод: В России, как и во всем мире трудности с питьевой водой.

Слайд № 7 Сравнение количества питьевой воды.

Если сравнить планету и количество питьевой воды, то это будет выглядеть так.

Вывод: Мы должны беречь воду, чтобы ее на всех хватило. Чистой воды с каждым годом все меньше и меньше, потому что мы берем чистую воду, а выливаем грязную.

А сейчас закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись шума волн озера)

Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? У водопада, быстрой реки, или на берегу большого озера? (Предположения детей)

Слайд № 8 Карта Байкала

Воспитатель. Нам с вами посчастливилось жить на берегу Байкала.

Слайд № 9 Байкал

Байкал- самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал- озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красивое и я приглашаю вас отдохнуть.

Слайд № 10 Берег Байкала

Физкультминутка:

Вот мы к озеру спустились, (Дети образуют круг)

Наклонились и умылись.  (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (Изображают брасс, двигаясь по кругу)

Одной, другой – это кроль. (Изображают кроль, двигаясь по кругу)

Вышли на берег крутой.  (Идут по кругу, взявшись за руки).

Слайд № 11 Берег Байкала, покрытый спирогирой

Воспитатель. Но сейчас к Байкалу пришла беда. Его берега покрывает спирогира. Как вы думаете, почему она появилась (Ответы детей)

Слайд № 12 Загрязнение Байкала.

Как вы думаете, а вы в силах помочь Байкалу?

Каждый из вас придумал и зарисовал свой вариант помощи Байкалу, расскажите о нем.

(Дети коротко рассказывают, а наиболее интересные варианты заслушиваются подробно)

Из ваших рассказов, мы делаем вывод, что вода требует очистки.

Слайд № 13 Молекула воды

Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент по очистке грязной воды разными способами с помощью пяти фильтров (ватный, песочный, угольный, сфагнум, кожура банана). После очистки мы сравним результаты. Руководителями групп будут…

Руководители групп берут колбы и группа приступает к работе. После очистки руководители возвращают колбы. Дети подходят к столам и под контролем взрослых- кураторов очищают воду разными способами, а затем возвращаются на место.

Воспитатель: Приглащаю всех принять участие в определении победителя.

Вода в колбе под номером …., очистилась лучше всех. Фильтр-…показал себя как самый лучший.

Воспитатель:

А что думают по поводу очистки вод Байкала взрослые, нам расскажет бабушка Полины Е. (Сообщение технолога очистных сооружений:

показ с комментариями 5 слайдов с изображением чистой и загрязненной воды, оборудования очистных сооружений.)

Опыт по очистке воды с помощью профессиональных фильтров, рассказ о перспективах по очистке стоков.

Слайд № 19 «Берегите воду»

Воспитатель:

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какой вывод для себя сделали?

Вывод: Воду нужно беречь!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Байкал — это жизнь»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 05:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Байкал — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ МОСКАЛЕВА (УИ 1361055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД