Татьяна Гончаренко
Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП по теме «Деление на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы.
По ФЭМП, по теме «деление на части».
Задачи образовательных областей:
- Закрепить у детей знание геометрических фигур.
- Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Закрепить умение составлять целое из частей.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП по теме „Деление на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
ХОД НОД:
В гости приходит кукла Даша и сообщает, что у нее именины, но она совсем маленькая и еще не умеет считать.
Как вы думаете, ребята, чему мы должны научить Дашу если гостей много, а угощение одно? (делить угощения поровну на всех гостей) Поможем Даше подготовиться к именинам? (да)
Давайте для начала вспомним прямой и обратный счет (посчитаем до 10 и обратно)
«Раздели конфету поровну»
Ребята, к Даше пришла подружка Катя, а у Даши для угощения только одна конфета. Давайте ей поможем поделить конфету.
Перед каждым полоски, представьте, что это конфеты.
Как же поделить полоску на две равные части?
Посмотрите, у меня есть бумажная полоска, я сложу её пополам, подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
На сколько частей я разделила полоску? (на две части)
Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)
Как мы получили 2 равные части?
Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?
Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?
Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
«Раздели торт на части»
Даша пригласила на именины не только Катю, но мальчиков Диму и Сережу. Давайте с вами посчитаем сколько всего детей наименинах. (4)
Дети, давайте поможем Даше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.
Делим круг (торт) пополам.
Сколько частей получилось(2)
Какие получились части круга? (одинаковые).
Как называется каждая часть? (половина)
Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)
Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)
Как получить четыре равные части? Для этого каждую половину делим еще пополам.
Сколько частей получилось? (4)
Каждая часть называется одна четвертая круга.
Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)
Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).
Сколько получилось частей?
Как называется вот эта часть? (половина).
Что больше (меньше) целый торт или половина?
Какая это часть? (четвертая).
Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?
Какие получились части?
Сможет Даша поровну поделить торт между гостями? (да)
Итог: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли Даше поделить угощения поровну, чтобы никто из гостей не обиделся.
- Что вы на занятии делали?
- Какое задание вам понравилось больше?