Светлана Антонова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи»
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.
Образовательная область: коммуникация.
Цель: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-развивать фонематический слух,
-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звуков «Л-Ль»,
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи,
-развивать навык звукового анализа слова,
-учить детей дифференцировать продукты питания (молочные, мясные, рыбные)
-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в родительном падеже.
Коррекционно- развивающие:
-развивать память,
- логическое мышление,
-внимание,
- мелкую моторику рук.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,
- уступать друг другу в процессе игры;
-воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры «Космические пришельцы», «Магазин продуктов», «Лимоны для Лео».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Заходят два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия : «Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки «Л-Ль»
2. Автоматизация звука «Л» в словах. Игра «Космические пришельцы»
Логопед: «Ребята, к нам прилетели космические пришельцы».
Чем они отличаются? У них разное количество глаз (1,2,3). Давайте разложим картинки, разделив их на слоги, каждому из них. Если в слове один слог, я положу картинку Одноглазику и т. д.»
Логопед помогает детям делить слова на слоги и правильно произносить звук «Л».
3. Автоматизация звука «Ль» в словах и предложениях. Игра «Лимоны для Лео»
(На столах детей картинки с Лео и три кармашка на липучках.
Каждому ребёнку раздаётся по конвертику с картинками на звук «Ль» (лимон, лестница, лев, малина, калина, земляника, шмель)
Логопед: «Ребята, перед вами картинка Лео. Вы с ним знакомы? Он пришёл из мультфильма, чтобы показать вам, какой едой он питается. Очень Лео любит лимоны.
Давайте поможем ему разложить лимоны в кармашки. Не забывайте, картинки со звуком «Ль» в начале слова положим в 1 кармашек, со звуком «Ль» в середине слова в средний, а со звуком «Ль» в конце слова- в последний»
Ребята раскладывают картинки, используя для объяснения своих действий развё рнутые предложения: «На лимоне лебедь. Положу лебедя в 1 кармашек, потому что звук Ль в начале слова. Ешь, Лео, лимон. У Лео пять лимонов.»
4. Автоматизация звука «Ль» на материале чистоговорок.
Логопед: «Ребята, давайте поиграем с Лео в чистоговорки? Выберите по три картинки из кармашка (используем картинки от предыдущей игры) Придумайте свои чистоговорки»
Эта работа хорошо любима детьми, поэтому они с лё гкостью справляются с ней:
ШЛЯПА- па-па-па- улетела шля-па
КОШЕЛЁК- лёк-лёк-лёк- у мамы новый коше-лёк
ШМЕЛЬ-ель-ель-ель- в окно влетел огромный шмель
5. Физ. минутка
«Хлопни, топни, повтори, и не разок, а целых три» (на слово «слон» хлопнуть, «клоун»- топнуть, «шлем»- повторить слово три раза)
6. Автоматизация звука «Л» во фразовой речи. Игра «Продукты»
Логопед: «Ребята, предлагаю пойти в магазин и выбрать продукты, в названии которых встречаются звуки «Л-Ль» и разложить их в корзинки, холодильник или на плиту»
После того, как дети отобрали картинки (эклеры, молоко, хлеб, сливки, колбаса, котлеты, пельмени, голубцы, беляши, равиоли, халва, им предлагается назвать молочные продукты, мясные, рыбные, мучные)
Логопед просит сказать, куда положили продукты. Где раньше не было молока? Котлет? Халвы?
Дети отвечают полным предложением: «Я поставила молоко в холодильник. Раньше в холодильнике не было молока» (в холодильнике, на столе, на полке)
7. Итог занятия : «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам хотелось бы ещё поиграть?»