Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]. Прогулка по зимнему парку города Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу «Красивой речи». (Слышен сигнал СМС - сообщения). Ребята, это сигнал видео-сообщения, прослушаем его.
(На интерактивной доске смотрят и слушают видео-сообщение)
Здравствуйте, ребята, это я, Снеговик из города Красивой речи. Погода сегодня прекрасная, морозная. Я хотел пригласить вас на прогулку по зимнему парку и показать, какие фигуры из снега сотворила добрая Фея, но кто-то поломал эти фигуры и она очень расстроилась. Она сказала, что восстановит эти фигуры, только тогда, когда будут выполнены все её задания, а я же не могу этого сделать. Но мне бы очень хотелось, чтобы все фигуры стояли красивые как утром, а дети, которые будут приходить в парк любовались бы ими. Поэтому я прошу у вас помощи, вы поможете мне, ребята? - Ребята, мы поможем снеговику, выполним задания Феи? Значит, отправляемся в парк города Красивой речи.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [С], Прогулка по зимнему парку города Красивой речи“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Но чтобы в город нам войти, нам нужно девиз произнести:
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
Чтобы красиво произносить все звуки и помочь снеговику, надо размять наш язычок.
- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)
Язычок проснулся и улыбнулся упражнение «Улыбочка»
Потянулся и трубочкой свернулся упражнение «Трубочка»
Встал Язычок, почистил зубки упражнение «Чистим зубки»
Причесался упражнение «Расчёска»
На завтрак испёк блинчики упражнение «Блинчики»
В это время закипел самовар упражнение «Самовар»
Но чтобы в город нам войти, нам нужно девиз произнести:
Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
Чтобы красиво произносить все звуки и помочь снеговику, надо размять наш язычок.
- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)
Язычок проснулся и улыбнулся упражнение «Улыбочка»
Потянулся и трубочкой свернулся упражнение «Трубочка»
Встал Язычок, почистил зубки упражнение «Чистим зубки»
Причесался упражнение «Расчёска»
На завтрак испёк блинчики упражнение «Блинчики»
В это время закипел самовар упражнение «Самовар»
Он налил чай в свою любимую чашку упражнение «Чашечка»
К чаю взял любимое варенье упражнение «Вкусное варенье»
Выглянул в окошко упражнение «Окошко»
И поскакал на лошадке в парк упражнение «Лошадка»
- Но как, же мы найдём парк? Посмотрите, ребята, Фея оставила нам волшебную снежинку, вот она и укажет нам путь в парк (подходят к инт. полу и «снежинке»). Задайте снежинке программу, как добраться до парка. (на специальном коврике в клетку дети определяют, что до картинки «Парк» 3 клеточки и называют ответ - 3 шага вперёд).
Вот мы и в парке. А это карта парка, для нас её оставил Снеговик, на карте указаны все поломанные снежные фигуры, которые нужно восстановить (на игровом поле «Мини ларчик» схематически указаны места всех фигур и картинки фигур).
Послушайте, я их перечислю (Снегурочка, сова, слон). Какой первый звук вы слышите в названии каждой фигуры? (звук [С]).
-К какой фигуре отправимся сначала, какая фигура ближе находится? (На карте, по стрелке определяют, что это Сова). Верно, вот и фигура совы, что у этой фигуры сломано? (дети видят на интерактивном полу фигуру совы без крыла и отвечают, что у совы сломано крыло, а задание, которое приготовила для вас Фея называется «Загадки звуков», так как она любит слушать звуки музыкальных инструментов, вы должны угадать, какой музыкальный инструмент звучал (подходят к стабилотренажёру и по очереди, угадав музыкальный инструмент, движением тела наводят курсор на нужный предмет). Молодцы, ребята. А Фея тоже довольна, и я слышу, как она, пропевая песенку ветра «С-С-С» уже начала восстанавливать фигуру. Давайте мы все вместе ей поможем и произнесём звук [С]
С-С-С, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [С].
Пусть Фея пока восстанавливает фигуру, а вы расскажите всё про звук [С] – губы открыты, зубы – сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Произносится твёрдо. Горлышко молчит.
- Дайте характеристику звука [С]. Он согласный, твёрдый, глухой. Всё правильно. И где же живёт наш звук[С]? (В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится символ звука [С]? (в синей коробочке, без колокольчика). Посмотрите, как выглядит буква С (зрительный образ печатной буквы). Используя волшебные палочки, выложите букву С (дети, используя логико-математическое пособие «Волшебная восьмерка» выкладывают букву С). Молодцы, ребята. Посмотрите фигура совы целая и невредимая. Фея восстановила ее, как и обещала (дети видят на интерактивном полу восстановленную фигуру совы)
-Какая же фигура следующая, к которой нам ближе добраться и которую тоже нужно восстановить? (на игровом поле «Мини ларчик», дети стрелочкой определяют следующую фигуру). Это слон, ребята. Посмотрите, что же сломано у слона? (Подходят к инт. полу, там изображён слон без хобота. Дети отвечают, что у слона нет хобота). Фея непременно восстановит хобот слона, если вы выполните такое задание: у вас на столах лежит LEGO -конструктор с символом звука [С] и с символами гласных звуков и карты со схемой.
Возьмите эти карты и звуки согласно схеме (соединяют).
-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки», а мы послушаем и проверим (са-).
-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (су-).
-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (со-). Всё правильно, ребята.
Фея очень довольна, что вы справились и с этим её заданием, посмотрите, а фигура слона уже восстановлена (на интерактивном полу восстановленная фигура слона). А мы отправляемся к следующей фигуре, какая же это фигура?
(Подходят к игровому полю «Мини ларчик). – Это же фигура Снегурочки (подходят к инт. полу, там изображёна фигура снегурочки из снега, без косы). – Фея, просит вас назвать слова, которые начинаются со звука [С], тогда фигура Снегурочки снова будет с красивой косой, как прежде. (дети называют слова, которые начинаются со звука [С]). Молодцы, ребята. А вот и наша красавица снежная Снегурочка. (на интерактивном полу дети видят восстановленную фигуру Снегурочки).
-Ребята, вот мы и помогли Снеговику, Фея восстановила все фигуры, которые были повреждены (слышен сигнал СМС). - Кто –то опять отправил нам сообщение, давайте прослушаем.
(на интерактивной доске смотрят и слушают видео-сообщение Снеговика)
- Дорогие мои ребята, это снова я, Снеговик, хотел бы поблагодарить вас, все фигуры снова красивые как прежде, а Фея довольная и обещала, что у нас в парке появятся ещё снежные фигуры. А я, в благодарность, предлагаю вам раскраски снеговиков, которые вы раскрасите дома, а вместе с родителями, на улице, слепите снеговиков.
Вот спасибо Снеговику. Скажите, ребята, сложно было вам сегодня выполнять задания? При выполнении каких заданий вы испытывали сложности? А может, вам все задания показались легкими? Если сложности были, то приклейте к карте, синюю снежинку возле той фотографии снежной фигуры, выполнение задания для которой, вам было сложно, а если было всё легко, то приклейте белую снежинку возле фотографии Снеговика. Спасибо большое, мне сегодня с вами было очень интересно. Я рада нашей прогулке по зимнему парку города Красивой речи.