Лушникова Оксана
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука Р в словах, предложениях».
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] В словах, предложениях.
• Уточнить артикуляцию звука [Р];
• Дать развернутую характеристику звука Р;
• Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мягкая игрушка “пес – Барбос”; картинки «Артикуляционная гимнастика»; лото со звуком Р; предметные картинки со звуком Р; схемы слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуй, Вера. Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это пес Барбос. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему выполнить все задания и упражнения. Давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.
2. Артикуляционная гимнастика
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”, подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Язычок встретил ежика в лесу (“ежик”). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).
3. Характеристика звука.
Ребёнок вместе с логопедом даёт характеристику звуку Р : согласный, твёрдый, звонкий.
4. Развитие фонематического слуха:
Вера, я сейчас буду произносить слова, а ты как услышишь звук Р в слове - будешь хлопать в ладоши:
Рак, рыба, лак, лыжи, Родина, руки, ложка, лук.
5. Игра “Отгадай – ка”
Вера, я для тебя подготовила загадки. (после каждой отгадки логопед выкладывает соответствующую предметную картинку).
• Растет в земле на грядке длинная, оранжевая, сладкая. (Морковь).
• Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар)
• Как под солнышком созреет –
Красный цвет тогда имеет.
Наш знакомый с давних пор,
Этот сладкий … (Помидор)
• Он высокий словно шкаф,
А зовут его. (жираф).
Логопед просит сказать, какой звук слышится во всех словах (звук Р). Определение позиции звука Р в словах по схеме.
6. Физкультминутка
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
7. Игра «Чего не стало?»
Логопед выкладывает 5 картинок и ребенок четко произносит названия картинок. После, логопед просит ребенка закрыть глаза и сказать, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).
8. Звуковой анализ и синтез.
Логопед предлагает ребенку составить схему слова “рак”.
Сколько звуков в слове рак? (три звука). Какой звук первый? (звук Р, какой звук второй? (звук А, какой звук третий? (звук К).
Логопед просит это слово обозначить цветовыми символами звуков.
9. Игра “Исправь предложение”
Вера, а теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, пес Барбос непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения :
Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)
Короля носит корона (Корону носит король)
Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)
Нора роет крота (Крот роет нору).
10. Подведение итогов занятия.
Вера, вспомни пожалуйста, о каком звуке говорили на занятии и дай ему характеристику.
Вера, ты большая молодец, справилась со всеми заданиями.
Посмотри, как рад Барбос. Теперь и он умеет рычать как взрослый пес!