Получи документы

Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками»

Ольга Ивановна Васильева Попова
Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками» для воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности.

Учитель-логопед: Ольга Ивановна Попова, ЯНАО, г. Новый Уренгой, «Берёзка»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками».

Задачи:

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные :

закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

продолжать учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе;

продолжать учить детей подбирать к прилагательному – существительное;

дифференциация звуков [Л - Р];

закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие :

развивать мимическую мускулатуру детей;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные :

формирование положительной установки на участие в код;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

прзентация;

карточки – чистоговорки;

звуковые дорожки;

интерактивный стол;

карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утреннее приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй дружный полукруг (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём)

Но один никто не будет

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо! (поднимают глаза к нему)

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Слайд № 1.

Логопед: Ребята, мы с вами произнесли приветствие. В нем встретилось слово «Здравствуй!».

- Как вы думаете, какой самый сложный звук был в произношении для вас? (Ответы детей).

Логопед: для многих детей, звук [Р] сложный. И сегодня мы будем выполнять задания с этим звуком.

Слайд № 2.

2. Акустико-артикуляционный образ звука [Р].

- Как правильно образуется звук [Р]?

Логопед: проверьте, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [Р]. (Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Боковые края языка прижимаются к верхним зубам)

Дайте характеристику звуку [Р]. (Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синей фишкой)

Слайд № 3.

3. Артикуляционная гимнастика вместе с Крошем.

«Горка - язык», «Варенье», «Ветерок», «Грибок», «Лошадка», «Дятел», «Заведи мотор», «Парус».

Слайд № 4.

4. Изолированное произнесение звука [Р].

«Звуковые дорожки».

Наши дети помогут Крошу завести мотор (зарычать, как тигр, завести моторную лодку) в этом нам помогут звуковые дорожки.

Проведите линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

Слайд № 5.

5. Развитие фонематического слуха. Игра: «Помогите Копатычу найти овощи со звуком [Р]».

Я буду называть картинки, а вы если услышите звук [Р], хлопните в ладоши.

(кукуруза, баклажан, перец, картофель, чеснок, помидор, лук, капуста, оливки, маслины, сельдерей).

Слайд № 6.

6. Игровое упражнение : «Помогите Копатычу расселить картинки по домам»

Задание: Определение места звука в слове.

Копатыч думал, что справится с заданием, он хотел определить место звука в слове. Но задание для него оказалось сложным. Помогите Копатычу расселить картинки по домам (звук [Р] в начале, в середине, в конце слова) Детям показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 2 «этажа», а сверху (на чердаке, находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Дети должны разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просит назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. У детей на партах карточка с картинками (радуга, самовар, робот, коробка, забор, горох). Задание: Соедини картинку со схемой линией.

Слайд № 7.

7. Игра: «Один-много». Помогите Барашу назвать все слова во множественном числе.

Роза – розы; шар – шары; телевизор – телевизоры; робот – роботы; мухомор – мухоморы; помидор – помидоры; рука – руки; пирамидка – пирамидки.

Слайд № 8.

8. Физкультминутка «Красный шарик» Закрепить чистоговорку с движением, под музыкальное сопровождение.

(Движения выполняются соответственно тексту).

Прозрачный, красный шарик

На нитке я держу.

И сквозь прозрачный шарик,

На всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную

И красный солнца шар.

И много, много красного,

Как будто всё пожар.

Прозрачный красный шарик,

На нитке я держу.

И сквозь прозрачный шарик

На всё вокруг гляжу.

Слайд № 9.

9. Игра: «Доскажи словечко». Развитие слухового внимания и памяти.

Помогите Нюше подобрать правильное слово со звуком [Р].

Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

Удивленно смотрит Люда

На горбатого (верблюда).

В сильный холод в январе

Ёжик спит в своей (норе).

На крылечке у ворот

Замяукал рыжий. (кот).

Слайд № 10.

10. Упражнение : «Подберите слово – предмет»

Красивый, ядовитый… (Это мухомор).

Спелый, сочный… (Это арбуз).

Холодное, вкусное… (Это мороженое).

Разноцветные, лёгкие… (Это шары).

Маленький, трудолюбивый… (Это муравей).

Праздничный, сладкий… (Это торт).

Слайд № 11.

11. Проговори чистоговорки вместе с Крошем. Автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках. (У детей на партах лежат карточки с чистоговорками. Ребёнок должен по рисунку вспомнить чистоговорку и чётко её проговорить).

Тры – тры – тры – у Вани две сестры.

Тра – тра – тра – мы поём с утра.

Тру – тру – тру – пыль везде сотру.

Дро – дро – дро – новое ведро.

Тры – тры – тры – книги у сестры.

Тры – тры – тру – встану по утру.

Тра – тра – тра – мы сидели у костра.

Ары – ары – ары – дети встали в пары.

Оры – оры – оры – высокие заборы.

Тра – тра – тра – в детский сад идём с утра.

Слайд № 12.

12. Выучи чистоговорку вместе с Нюшей. «Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра…»

Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра.

Тро-тро-тро, едим в садик на метро.

Тру-тру-тру, трубят трубы на ветру.

Тры-тры-тры, в сказках гномики хитры.

Слайд № 13.

13. Игра: «Найди букву».

Помогите Ёжику найти все буквы Р. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

Задание: Найди и обведи все буквы Р.

Слайд № 14.

Игра: «Весёлые рыбаки» (интерактивный стол)

Нужно помочь рыбакам распределить рыбки-картинки по вёдрам-буквам. Для этого назвав картину, надо щёлкнуть по соответствующей букве на ведре.

Слайд № 15.

15. Подведение итогов.

Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научили наших Смешариков. Наши гости вам благодарны. Смешарики дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками»
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Васильева Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД