Ольга Ивановна Васильева Попова
Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками» для воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Учитель-логопед: Ольга Ивановна Попова, ЯНАО, г. Новый Уренгой, «Берёзка»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками».
Задачи:
Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со смешариками“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Коррекционно-образовательные :
закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
продолжать учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе;
продолжать учить детей подбирать к прилагательному – существительное;
дифференциация звуков [Л - Р];
закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие :
развивать мимическую мускулатуру детей;
развивать зрительное и фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные :
формирование положительной установки на участие в код;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
прзентация;
карточки – чистоговорки;
звуковые дорожки;
интерактивный стол;
карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Утреннее приветствие: «Здравствуй!»
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй дружный полукруг (качаем руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (встаём)
Но один никто не будет
Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо! (поднимают глаза к нему)
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Слайд № 1.
Логопед: Ребята, мы с вами произнесли приветствие. В нем встретилось слово «Здравствуй!».
- Как вы думаете, какой самый сложный звук был в произношении для вас? (Ответы детей).
Логопед: для многих детей, звук [Р] сложный. И сегодня мы будем выполнять задания с этим звуком.
Слайд № 2.
2. Акустико-артикуляционный образ звука [Р].
- Как правильно образуется звук [Р]?
Логопед: проверьте, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [Р]. (Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Боковые края языка прижимаются к верхним зубам)
Дайте характеристику звуку [Р]. (Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синей фишкой)
Слайд № 3.
3. Артикуляционная гимнастика вместе с Крошем.
«Горка - язык», «Варенье», «Ветерок», «Грибок», «Лошадка», «Дятел», «Заведи мотор», «Парус».
Слайд № 4.
4. Изолированное произнесение звука [Р].
«Звуковые дорожки».
Наши дети помогут Крошу завести мотор (зарычать, как тигр, завести моторную лодку) в этом нам помогут звуковые дорожки.
Проведите линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
Слайд № 5.
5. Развитие фонематического слуха. Игра: «Помогите Копатычу найти овощи со звуком [Р]».
Я буду называть картинки, а вы если услышите звук [Р], хлопните в ладоши.
(кукуруза, баклажан, перец, картофель, чеснок, помидор, лук, капуста, оливки, маслины, сельдерей).
Слайд № 6.
6. Игровое упражнение : «Помогите Копатычу расселить картинки по домам»
Задание: Определение места звука в слове.
Копатыч думал, что справится с заданием, он хотел определить место звука в слове. Но задание для него оказалось сложным. Помогите Копатычу расселить картинки по домам (звук [Р] в начале, в середине, в конце слова) Детям показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 2 «этажа», а сверху (на чердаке, находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Дети должны разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просит назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. У детей на партах карточка с картинками (радуга, самовар, робот, коробка, забор, горох). Задание: Соедини картинку со схемой линией.
Слайд № 7.
7. Игра: «Один-много». Помогите Барашу назвать все слова во множественном числе.
Роза – розы; шар – шары; телевизор – телевизоры; робот – роботы; мухомор – мухоморы; помидор – помидоры; рука – руки; пирамидка – пирамидки.
Слайд № 8.
8. Физкультминутка «Красный шарик» Закрепить чистоговорку с движением, под музыкальное сопровождение.
(Движения выполняются соответственно тексту).
Прозрачный, красный шарик
На нитке я держу.
И сквозь прозрачный шарик,
На всё вокруг гляжу.
Я вижу речку красную
И красный солнца шар.
И много, много красного,
Как будто всё пожар.
Прозрачный красный шарик,
На нитке я держу.
И сквозь прозрачный шарик
На всё вокруг гляжу.
Слайд № 9.
9. Игра: «Доскажи словечко». Развитие слухового внимания и памяти.
Помогите Нюше подобрать правильное слово со звуком [Р].
Он высокий словно шкаф,
А зовут его. (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого (верблюда).
В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей (норе).
На крылечке у ворот
Замяукал рыжий. (кот).
Слайд № 10.
10. Упражнение : «Подберите слово – предмет»
Красивый, ядовитый… (Это мухомор).
Спелый, сочный… (Это арбуз).
Холодное, вкусное… (Это мороженое).
Разноцветные, лёгкие… (Это шары).
Маленький, трудолюбивый… (Это муравей).
Праздничный, сладкий… (Это торт).
Слайд № 11.
11. Проговори чистоговорки вместе с Крошем. Автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках. (У детей на партах лежат карточки с чистоговорками. Ребёнок должен по рисунку вспомнить чистоговорку и чётко её проговорить).
Тры – тры – тры – у Вани две сестры.
Тра – тра – тра – мы поём с утра.
Тру – тру – тру – пыль везде сотру.
Дро – дро – дро – новое ведро.
Тры – тры – тры – книги у сестры.
Тры – тры – тру – встану по утру.
Тра – тра – тра – мы сидели у костра.
Ары – ары – ары – дети встали в пары.
Оры – оры – оры – высокие заборы.
Тра – тра – тра – в детский сад идём с утра.
Слайд № 12.
12. Выучи чистоговорку вместе с Нюшей. «Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра…»
Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра.
Тро-тро-тро, едим в садик на метро.
Тру-тру-тру, трубят трубы на ветру.
Тры-тры-тры, в сказках гномики хитры.
Слайд № 13.
13. Игра: «Найди букву».
Помогите Ёжику найти все буквы Р. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.
Задание: Найди и обведи все буквы Р.
Слайд № 14.
Игра: «Весёлые рыбаки» (интерактивный стол)
Нужно помочь рыбакам распределить рыбки-картинки по вёдрам-буквам. Для этого назвав картину, надо щёлкнуть по соответствующей букве на ведре.
Слайд № 15.
15. Подведение итогов.
Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научили наших Смешариков. Наши гости вам благодарны. Смешарики дарят вам раскраски.