Получи документы

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» (4 фото)

Лилия Паршина
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Публикация «„Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения“» размещена в разделах

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционного гимнастика.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, учавствующих в речевом процессе.

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы и мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика.

Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее 2-х раз в день, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, становились более прочными.

Знакомить детей с артикуляционной гимнастикой нам помогает «Сказка о Веселом Язычке». Начинаем работу с простых упражнений.

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик – рот, чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. Дверей в доме было две. Первая дверь – это губы. Давайте ее откроем («Лягушка»). Вторая дверь – это зубы, откроем и ее («Окошко»). Что же делает наш язычок? Он спит, у него есть мягкая подушка – твоя губка («Лопаточка»). Наконец он проснулся, высунулся на улицу («Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода была хорошая и решил язычок погулять. Вышел во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься («Лошадка»). Нагулялся язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь («Лягушка», а потом первую – губы (сомкнуть губы).

Для данной работы я изготовила дидактическое пособие «Артикуляционный барабан». Нам потребовался следующий материал (картонный круг, цветная бумага, клей, картинки с изображением артикуляционной гимнастики, стрелочки).

Фото №1 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Хорошая речь важнейшее условие всестороннего развития детей Фото №2 В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков Фото №3 Публикация Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения размещена в разделах Артикуляция
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами).

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием, что.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного звукопроизношения» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения». Звуки речи образуются в результате сложного.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л». Одни дети правильно произносят звуки родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:08
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД