Лилия Паршина
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Публикация «„Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения“» размещена в разделах
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционного гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, учавствующих в речевом процессе.
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы и мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее 2-х раз в день, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, становились более прочными.
Знакомить детей с артикуляционной гимнастикой нам помогает «Сказка о Веселом Язычке». Начинаем работу с простых упражнений.
Жил да был Веселый Язычок. У него был домик – рот, чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. Дверей в доме было две. Первая дверь – это губы. Давайте ее откроем («Лягушка»). Вторая дверь – это зубы, откроем и ее («Окошко»). Что же делает наш язычок? Он спит, у него есть мягкая подушка – твоя губка («Лопаточка»). Наконец он проснулся, высунулся на улицу («Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода была хорошая и решил язычок погулять. Вышел во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься («Лошадка»). Нагулялся язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь («Лягушка», а потом первую – губы (сомкнуть губы).
Для данной работы я изготовила дидактическое пособие «Артикуляционный барабан». Нам потребовался следующий материал (картонный круг, цветная бумага, клей, картинки с изображением артикуляционной гимнастики, стрелочки).