Лащевская Евгения
Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей раннего возраста
к условиям доброжелательной среды ДОУ»
Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Ознакомить родителей с понятием адаптация
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к условиям доброжелательной среды ДОУ.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Темочки
2. Дать рекомендации для успешного прохождения адаптационного периода в жизни детей и родителей.
3. Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку;
Методы и приемы: мультимедийная презентация, игра направленная на знакомство, упражнение направленное на рефлексию;
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (смайлики, буклеты);
Соблюдение мер безопасности:
-наличие масок;
-наличие бахил;
-санитарная обработка рук;
-соблюдение дистанции.
Ход проведения:
Здравствуйте уважаемые родители! Я педагог-психолог Лащевская Евгения Александровна. В начале нашего собрания мы познакомимся и в этом нам поможет игра «Мое имя».
Игра «Мое имя»
Цель: Знакомство, снятие эмоционального напряжения у родителей, объединение участников.
Время: 5 мин.
Инструкция: Работа в кругу. «Назовите свое имя и к нему два прилагательных, характеризующие вас. Начну я: Евгения-добрая, ответственная»
После того как мы познакомились, мы можем приступить к теме нашей встречи: «Адаптация детей раннего возраста к условиям доброжелательной среды ДОУ»
Слайд 2:
Адаптация ребенка к детскому саду-это приспособление к новой среде и новым условиям.
Выделяют три степени адаптации :
Легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, вливается в детский коллектив от 2 до 4 недель.
Средняя степень-длится от одного месяца до двух, тяжело расстается с мамой, ребенок переменчив в настроении, наблюдается неустойчивый аппетит и сон.
Тяжелая степень-состоит от двух месяцев и более. Малыш может проявлять как агрессию так и уход в себя. Основная особенность это нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми, слезы и истерика.
Слайд 3:
Признаками готовности ребенка к детскому саду является:
- малыш готов остаться с другими взрослыми;
- имеет интерес к взаимодействию с другими детьми;
-отсутствует негативная реакция на уход мамы;
Слайд 4:
Что мы должны знать отдавая ребенка в детский сад:
Что оптимальный возрастной промежуток это три года, когда ребенок начинает взаимодействовать с другими детьми. Повышается уровень самостоятельности и конечно же снижается психологическая зависимость от матери.
Дети, которые физически здоровые, быстрее адаптируются к детскому саду.
Малыш должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться столовыми предметами, воспринимать разную еду, домашний режим, должен совпадать с тем, который установлен в детском саду.
Проситься и ходить на горшок, общаться со взрослыми и играть с детьми
Педагог-психолог: «А сейчас я предлагаю Вам обсудить ситуацию в детском саду.»
Слайд 5:
Ситуация утром в детском саду:
«Утром спокойный, уверенный отец привел ребенка в группу. Попрощались, пожелали друг другу хорошего дня.
Зашла мама с ребенком, стали суетиться, долго прощаться обниматься.
С каким настроением в группу зайдет каждый из этих детей и почему?
Слайд 6:
Советы родителям:
При посещении детского сада старайтесь уделять ребенку достаточно внимания, что бы он не чувствовал себя одиноким, ни только интересуйтесь тем как прошел у него день, а и расскажите как провели вы свой. Осознавайте какие эмоции появляются у ребенка, чтобы нейтрализовать отрицательные и усилить положительные.
В первые недели желательно ограничить пребывания ребенка в саду Увеличивайте время постепенно. Всегда говорите ребенку, когда вы придете, чтобы он не ощущал себя покинутым. Будьте спокойны и расслаблены при прощании: оно передастся вдвойне. И конечно же позволяйте малышу брать в сад свои любимые игрушки.
Слайд 7:
ЗАПОМНИТЕ!
Нельзя пугать детским садом
Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Слайд 8:
Необходимое условие успешной адаптации-
согласованность действий родителей и воспитателей.
Слайд 9:
Главное помните, что это ваш малыш.
Побольше проводите сейчас с ним времени.
И вы убедитесь, что это тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Уважаемые родители, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Корзина чувств». У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства и эмоции, которые может испытывать человек. Давайте каждый из Вас возьмет те чувства или эмоции, которые Вы испытываете после нашего собраниям и поделитесь с нами. Или поделитесь с нами волнующими вас вопросами, а я постараюсь на них ответить.
Упражнение «Корзина чувст»
Цель: обратная связь, рефлексия
Время: 5-10 мин.
Инструкция: Упражнение в кругу. Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:
«У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства и эмоции, которые может испытывать человек. Давайте каждый из Вас возьмет те чувства или эмоции, которые Вы испытываете в ходе нашей встречи.»
В завершении хочу вам раздать буклеты по адаптации детей к детскому саду. И напомнить, что мои приемные часы это среда с 16 : 30 до 18:30, вы всегда можете обратиться за консультацией.
Спасибо всем за внимание!
Список литературы:
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. -М. : Просвещение, 1991г.
2. Выготский Л. С. Младенческий возраст. Собр. Соч. -М. :Педагогика, 1984.
3. Давыдов О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие. -М. : ТЦ «Сфера», 2006
4. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации// дошкольное воспитание 2006