Папки-передвижки

«Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе

Сергеева Ольга
«Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звукопроизношению в стр. гр. звук [Ч].

Цель: знакомство со звуком [Ч].

Коррекционно -Образовательные:

 - познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой;

 - учить производить самостоятельно звуко– слоговой анализ слога.

Коррекционно -развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематические процессы;

- упражнять детей в словообразование.

Коррекционно -Воспитательные:

-воспитывать умение слушать своих товарищей, отвечать полным ответом.

Оборудование:

Темочки:

индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком Ч, домик зелёного цвета, карточки зелёного цвета, простые карандаши, задание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Ребята прослушайте скороговорку. Какой звук часто слышится в ней.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертёж.

Л: Ребята какой звук часто слышится? (ч).

Артикуляционная гимнастика:

«Окно», «Заборчик», «Мост», «Наказать непослушный язык»,

«Лопата», «Парус», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели»,

«Гармошка», «Фокус».

Упражнение на дыхание

Игра «Сдуй каплю (снежинку)».

-Сейчас на улице весна, с крыш капает капель. Вы умеете сдувать капли? (медленный вдох через нос с чередованием плавного и прерывистого выдоха).

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем знакомиться со звук «Ч».

Логопед показывает и объясняет детям артикуляцию звука (Ч).

- губки округлены и слегка вытянуты в перёд;

- зубки «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами, воздух тёплый, струя воздуха направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

-поднесите ладонь ко рту и почувствуйте, какая воздушная струя (она короткая, резкая,

-по центру языка идет короткая резкая воздушная струя,

- горлышко «молчит», Паложите ладошку на горло и произнесите звук «Ч». Горлышко звенит или нет? (нет, звук «Ч» глухой)

-Звук «Ч» всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца) в какой домик мы его поселим? (зелёный) - указывается на зелёный дом

- Звук «Ч» звонкий или глухой? Почему?

- Запомните звук «Ч» всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца).

 Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч.

Характеристика звука (Ч):

Согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда мягкий, глухой. Обозначается зелёным цветом.

Развитие фонематических процессов.

Игра «Поймай звук» (Дети хлопают ладоши)

Ч, Л, Ш, Ч, Г, Ш, Ч, С, Ч, 3

Игра «Зеленая карточка»

- Теперь я буду вам говорить слоги и слова, если услышите в них Ч –

поднимите зеленую карточку.

Ча, мя, сю, че, си, чу, зя, чай, мяч, палка, пачка, зайка, лапка, калач.

Образование уменьшительной формы существительных.

Стул- стульчик, замок – замочек, шнурок – шнурочек, узел -, носок -, блин -, диван -, батон - .

Физ. мин. - кинезиологическая игра «Весна».

Весна (упражнения туловищем)

Ручейки журчат весной, (“рисуем” туловищем змейку, быстро перемещаясь влево- вправо, изображаем бегущий ручеёк)

Деревца растут стеной (встаём на носочки, тянем руки вверх, сводим-разводим руки в воздухе)

Птицы прилетают, (разводим руки в стороны, медленно опускаем и поднимаем их)

Розы расцветают. (Приседаем вниз, поднимаемся вверх, складывая кисти рук и сгибаем пальцы, изображая цветок. Раскрываем ладони, “розы распускаются”).

Звуко-слоговой анализ.

Л: Ребята я вам сейчас назову слоги а вы мне расскажите о звуках в этом слоге:

«ЧА». Какой в этом слоге первый звук? (звук Ч). Какой это звук — гласный или согласный? (согласный, потому что он не тянется и не поется). А что еще мы сегодня узнали про звук [Ч]? Он всегда какой? (всегда мягкий). Следующий звук в слоге какой? (звук А). А это какой звук—гласный или согласный? (гласный, потому что мы можем его петь и тянуть). Аналогично со слогом «ОЧ».

Пальчиковая гимнастика.

«Вырос высокий цветок на поляне».

Л: Ребята определите место звука (Ч) в название картинок: в начале, середине или конца слова. Соедините схемы с подходящими картинками.

3. Итог.

Л: Ребята о каком звуке мы сегодня разговаривали? Дайте характеристику

звуку. Назовите слово со звуком (Ч).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ч]». Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Ольга (УИ 1234375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД