Ковтун Александра
«Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах». Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект онлайн занятия
По развитию речи
Для детей старшей группы.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»
Дата проведения
4 неделя Марта
Автор
А. М. Ковтун
Цель: Научить детей дифференцировать звуки Ц. - Ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах».
План проведения занятия:
1. Объяснение воспитателя
2. Работа над произношением звуков. Листики и карандаши.
3. Чтение стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»
4. Чтение скороговорок
5. Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение
6. Анализ
1. Объяснение воспитателя
-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии будем играть в звуки, а вы знаете, что звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.
-Даю вам первое задание: услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник).
(педагог называет вперемешку 5–6 звуков)
-На второе задание называю вперемешку 8 - 9 звуков:
чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик.
2. Работа над произношением звуков
Предлагаю определить позицию звуков в словах:
чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, клещ, ночь, кирпичный, борщ.
Ребята жестами показывают, какой звук – ц или ч – они слышат в словах.
(рисуют решетки и ставят фишки в нужные окошки).
3. Чтение стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»
Уж ты, ельничек,
Можжевельничек,
Весь в иголочках,
Остроколочках.
-Детки, а что такое можжевельничек?
- понравилась ли им рифма: иголочки – остроколочки.
4. Чтение скороговорок
-Сейчас я произнесу скороговорку:
Горлица, горлица,
Где твоя горница?
-Предлагаю проговорить скороговорку сначала медленно, четко выговаривая слова, потом быстрее и, наконец, очень быстро.
5. Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение
Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Бабах».
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Бабах.
И, услышав этот звук,
В ветках спрятался. Тук-тук.
На сосну вбежал. Цок-цок,
В чащу кинулся. Прыг-скок;
Чик-чирушка в листья – порх!
Шебуршонок в норку – шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят.
Как шумит в лесу Бабах.
В очень громких сапогах.
6. Анализ
-Ребята, а кто и от кого скрывается и кто такие Тук-тук и Шебуршонок.
-С какими звуками мы сегодня работали?
Что такое можжевельничек? Иголочки-остроколочки?
Какую скороговорку выучили?
(Ответы детей).