Получи документы

«Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах». Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]

Ковтун Александра
«Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах». Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]

Конспект онлайн занятия

По развитию речи

Для детей старшей группы.

Тема: Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

Дата проведения

Публикация «„Чтение стихотворения Дж, Ривза „Шумный Ба-Бах“, Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]» размещена в разделах

4 неделя Марта

Автор

А. М. Ковтун

Цель: Научить детей дифференцировать звуки Ц. - Ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах».

План проведения занятия :

1. Объяснение воспитателя

2. Работа над произношением звуков. Листики и карандаши.

3. Чтение стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»

4. Чтение скороговорок

5. Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение

6. Анализ

1. Объяснение воспитателя

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии будем играть в звуки, а вы знаете, что звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.

-Даю вам первое задание: услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник).

(педагог называет вперемешку 5–6 звуков)

-На второе задание называю вперемешку 8 - 9 звуков :

чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик.

2. Работа над произношением звуков

Предлагаю определить позицию звуков в словах :

чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, клещ, ночь, кирпичный, борщ.

Ребята жестами показывают, какой звук – ц или ч – они слышат в словах.

(рисуют решетки и ставят фишки в нужные окошки).

3. Чтение стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»

Уж ты, ельничек,

Можжевельничек,

Весь в иголочках,

Остроколочках.

-Детки, а что такое можжевельничек?

- понравилась ли им рифма: иголочки – остроколочки.

4. Чтение скороговорок

-Сейчас я произнесу скороговорку:

Горлица, горлица,

Где твоя горница?

-Предлагаю проговорить скороговорку сначала медленно, четко выговаривая слова, потом быстрее и, наконец, очень быстро.

5. Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение

Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Бабах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Бабах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался. Тук-тук.

На сосну вбежал. Цок-цок,

В чащу кинулся. Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Бабах.

В очень громких сапогах.

6. Анализ

-Ребята, а кто и от кого скрывается и кто такие Тук-тук и Шебуршонок.

-С какими звуками мы сегодня работали?

Что такое можжевельничек? Иголочки-остроколочки?

Какую скороговорку выучили?

 (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Мультимедийная игра «Когда это бывает?»Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Мультимедийная игра «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Задачи: Познакомить с биографией А. Н. Плещеева, его поэзией воспевающей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах». Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах». Конспект занятия по развитию речи и дифференциации звуков [Ц]-[Ч]» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Александра (УИ 3291709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных