Получи документы

«Звук и буква Ч». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

Екатерина Гольцова
«Звук и буква Ч». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ч].

Задачи:

- обучающие: закрепить знания о правильном произношении звука [ч], давать характеристику звука, научить обозначать звук [ч]буквой Ч.

- развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков, автоматизировать правильное произношение звуков в словах, в чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас. -воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование: настольные зеркала, игрушка «Чебурашка», цветные звуковые схемы, предметные картинки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, кружечки для дыхательной гимнастики.

ХОД ОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Кто скажет, как еще можно здороваться друг с другом. Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Давайте угадаем (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». Подскажите, пожалуйста, а какой первый звук в имени нашего гостя? Давайте его произнесем! (дети произносят первый звук).

3. Артикуляционный уклад звука и его характеристика. Логопед: Правильно, конечно это звук [ч]. Давайте возьмем зеркала и произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук? какие зубы? где находится язык, какой воздух? (на доске схемы помощники)

Дети: Губы в окошечко, зубы видны, слегка разомкнуты, язык за верними зубами, воздух прохладный.

Логопед: А теперь давайте дадим характеристику этому звуку. А помогут нам наши схемы. Этот звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем? Дети: [ч]- согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.

4. Развитие фонематического слуха.

Игры: 1) «Покажи поезд», 2) «Поймай звук». 3) «Подбери схему»

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Покажи поезд». Вы должны хлопнуть, если услышите звук [ч]: д-ч-р-ч-с-н-ч, па-чу-оч-ту-на-ча, ночь, стол, речка, печка, банка, тачка…

Логопед: «Поймай звук»

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [ч] в стихотворении:

Гусь гнездо свое чинил

И считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет,

Заучить считалку хочет.

Подберите картинку к схемам звукового анализа слова слова: мяч, чашка, дочь.

5. Физминутка.

Чебурашка потянулся

Влево, вправо повернулся.

Руки вытянул, согнул,

И тихонечко уснул.

6. Упражнение «Составь слово»

чок, бы (бычок) ка, поч (почка)

ка, чаш (чашка) ка, реч (речка)

дак, чу (чудак) чер, ве (вечер)

«Добавь словечко»

Наступила темная… ночь. Над цветами летает…. бабочка

Рома рыбу ловит…. удочкой. Чай налили…. чай.

7. Обозначение звука буквой ч.

Логопед: Ребятки, а теперь наш гость хочет вас познакомить еще с одной замечательной буквой. Звук [ч] на письме обозначаются буквой Ч. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква влево или вправо?

Дети: Буква Ч смотрит в левую сторону, похожа на цифру четыре.

Логопед: Правильно, давайте рассмотрим эту букву и выучим стихотворение:

Ч чрезмерно любит чай:

Братец-чайник, выручай.

Чебурашка приготовил для вас задание в тетрадях, напечатайте букву Ч, потом слова: луч, качели, бочка.

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед- Чебурашка предлагает нам отдохнуть и попить чай, но он горячий. Делаем глубокий вдох – пауза – длинный выдох.

9. Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение и записывают в тетрадь.

(Картинка часов) стучат на столе.

(Картинка чайника) кипит на плите.

(Картинка мячика) скачет по дороге.

10. Итог ОД. Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на нашем занятии. - С каким звуком познакомил нас Чебурашка? – Вспомним характеристику звука? - Какой буквой обозначается звук [ч]? -Ребята, вы такие молодцы! Наш гость, Чебурашка, говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква Ч». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква Ч». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД