Дарья Дёмина
«Звук [ц] и буква Ц». Открытое занятие по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуком и буквой Ц. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, фонематических процессов, интонационной выразительности речи и качеств голоса, речевого дыхания, подвижности, ловкости.
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, творческого воображения.
Оборудование: доска, презентация, предметные картинки, содержащие в названиях звук Ц, тетради, карандаши, смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание положительного фона занятия. Актуализация представлений о согласных звуках. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Воспитатель предлагает встать возле стульчиков.
Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о звуках и познакомимся с новой буквой. Посмотрите на свои картинки. Сначала сядет тот, у кого слово заканчивается звуком Ц.
Дети выполняют задание, садятся те, у кого на картинках огурец, палец, перец, холодец, леденец, птенец.
Воспитатель. Молодцы! Теперь сядет тот, у кого название картинки начинается со звука Ц.
Дети выполняют задание, садятся те, у кого на картинках цыпленок, цирк, цапля, цепь, цветы, цыплята.
Воспитатель. И наконец сядут те, у кого звук Ц в середине названия картинки.
Дети выполняют задание, садятся те, у кого на картинках овца, яйцо, кольцо, лицо, курица, леденцы.
Воспитатель. Молодцы! Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить
сегодня?
Дети. О звуке Ц.
Воспитатель. Какой это звук?
Дети. Это твердый согласный звук.
Воспитатель. Картинки можно отложить в сторону.
2. Знакомство с буквой Ц. Совершенствование навыка чтения слогов.
Воспитатель. Давайте прочитаем слоги с новой буквой.
Дети. Ца, цу, цо, цы, це.
Воспитатель. Сейчас мы будем делать анализ предложения: В цирке выступают циркачи. (один ребенок выходит работать у доски, остальные на местах)
Воспитатель. Сколько слов в предложении? Назови каждое по счету слово.
Хорошо, верно!
3. П/и «Бусы». Развитие ловкости, подвижности.
Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает поиграть в игру.
Словно бусы на шнурке, Идут по кругу, взявшись за руки
Мы идем рука в руке.
Бусы яркие, цветные, Меняют направление движения.
Не простые, расписные.
Только руки опустились, Разбегаются.
Бусы тут же раскатились.
Раз, два, три, четыре,пять. Вновь собираются в круг.
Нужно бусы нам собрать.
4. Работа в тетради. Воспитатель следит за работой детей, хвалит.
5. Воспитатель. Сделаем слоговой анализ слов: курица, цыплята, цапля, цепь, перец, цирк.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям перечислить, что они делали на занятии, что было интересным.
Воспитатель: а теперь возьмите себе зелёный или жёлтый смайлик и оцените себя. Кому сегодня всё удалось - выберите зеленый, кому надо еще потренироваться - жёлтый.
Воспитатель обращает внимание на выбранные смайлики.