Папки-передвижки

Пособие «Фанкластические круги» для развития речи детей с ТНР средствами конструктора «Фанкластик», Круги Луллия (2 фото)

Светлана Шишкина
Пособие «Фанкластические круги» для развития речи детей с ТНР средствами конструктора «Фанкластик», Круги Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылками нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Дети, посещающие нашу группу, имеют заключение: общее недоразвитие речи.

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся помимо речевых, это нарушение концентрации внимания, памяти, усидчивости, слабо развитая мелкая моторика рук. Дети испытают трудности с координацией движения, в пространственной ориентировке, имеются нарушения высших психических функций.

В связи с этим решать образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи нам помогает конструктор Фанкластик».

Мы обратили внимание, что в процессе конструирования обогащается словарь детей, развивается и совершенствуется диалоговая речь, формируется умение логично выстроить свои высказывания и грамотно задать вопросы, совершенствуется связная речь и отрабатываются грамматические конструкции. Кроме этого, этот конструктор мы используем в процессе обучения грамоте дошкольников.

Все выше перечисленные аспекты легли в основу при создании методического пособия «Фанкластические круги».

Использование данного пособия в коррекционной работе способствует созданию благоприятных условий для развития всех компонентов речи ребенка с ОНР и эффективному достижению планируемых результатов.

Данное пособие многофункционально, мобильно и доступно в изготовлении.

Описание: Пособие состоит из трёх кругов разного диаметра, которые накладываются друг на друга. Каждый круг разделён на 6 сегментов, которые соответствуют друг с другом. На каждом сегменте наклеены липучки для предметных картинок. Пособие изготовлено из бумаги и заламинировано. Предметные картинки и карточки моделей из Фанкластика подобраны в соответствии с лексической темой недели.

Целевая аудитория: Предлагаемая методическое пособие рекомендовано учителям – логопедам, воспитателям для развития компонентов речи детей дошкольного возраста с ОНР (общее недоразвитие речи). Так же оно может быть использовано в качестве методического пособия студентами педагогических вузов.

Цель: развитие всех компонентов речи у старших дошкольников с ОНР посредством использования конструктора Фанкластик.

Комплекс игр с пособием «Фанкластические круги» по лексической теме «Семья»

1. Игра: «Чей, Чья, Чьё?»

Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Вариант 1:

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, принадлежащих каждому члену семьи.

Ход игры

Ребёнок подбирает по два предмета для каждого члена семьи, говорит чей это предмет (мамин, папин, бабушкин, тётин и т. д.) затем выбирает, какой из предметов он хочет построить из конструктора.

2. Игра: «Угадай, кто?»

Цель: учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки рече – доказательства и рече – описания.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, принадлежащих каждому члену семьи.

Ход игры

На втором круге предметные картинки, на третьем круге модель из Фанкластика. Загадывается загадка и ребёнок должен угадать, кому принадлежат данные предметы и построить предложенную модель из конструктора.

3. Игра: «В магазине»

Цель: образование множественного числа существительных

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, которые можно купить в магазине.

Ход игры

На первом круге картинки членов семьи. Ребёнок выбирает, что купили в магазине каждый член семьи, проговаривает во множественном числе. И из конструктора строит модель того предмета, который купили в магазине, или в чём этот предмет принесли (овощи принесли в корзине; купили стол, телевизор)

4. Игра: «Продолжи»

Цель: развивать связную речь, учить строить предложения со словами - предметами и словами – действиями.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, с которыми выполняется то или иное действие.

Ход игры

На первом круге картинки членов семьи. Педагог задаёт вопросы: на чем сидит дедушка? На чём едет папа? Что строит сын? И т. д. отвечая на вопросы, ребёнок подбирает соответствующую картинку, и строит данную модель из конструктора.

5. Игра: «Кому что нужно?»

Цель: формирование навыков словоизменения, употребление винительного падежа имён существительных.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, для каждого члена семьи.

Ход игры

На первом круге картинки членов семьи. Педагог задаёт вопросы: что нужно папе? Маме? И т. д. ребёнок выбирает подходящий предмет из предложенных картинок, и строит данную модель из конструктора.

6. Игра: «Кто потерял свой предмет?»

Цель: совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи и предметов, для каждого члена семьи.

Ход игры

На втором круге предметные картинки, на третьем круге модель из Фанкластика. Педагог задаёт вопрос «Кто потерял это?» и ребёнок отвечает «Кастрюлю потеряла бабушка» и т. д.

ФОТО ПОСОБИЯ

Пособие «Фанкластические круги» для развития речи детей с ТНР средствами конструктора «Фанкластик», Круги Луллия
Фото «Фанкластик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Фанкластические круги» для развития речи детей с ТНР средствами конструктора «Фанкластик», Круги Луллия
Опубликовано: 11 марта 2025 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Фанкластические круги» для развития речи детей с ТНР средствами конструктора «Фанкластик», Круги Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкина (УИ 793471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД