Ионова Ольга Юрьевна
«Волшебные крышки». Дидактическая игра по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто дети теряют интерес к обучению чтению из-за его однообразия. Предлагаемые игры необычны для детей. Их привлекает оригинальность, доступность, динамичность, возможность играть одному и в компании. Для игры удобно использовать прозрачные крышки, например от баночек со сметаной. Для примера предлагаю три игры, но проявив творчество и креативность…
Вариант № 1 «Отгадай слово»
Цель: закрепление графического образа букв, формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: крышки, фломастеры.
Краткое описание
Ребёнку предлагается сначала написать определённые буквы, затем выложить их по речевой инструкции: «Положи букву О, слева от нее – К, справа от О – Т. Прочитай, что получилось».
Вариант № 2 «Слово рассыпалось»
Цель: развитие навыка чтения слогов и слов, закрепление навыка анализа и синтеза слов, профилактика дизграфии.
Оборудование: крышки, на которых написаны буквы или слоги.
Краткое описание
Ребёнку предлагается составить слово из букв или слогов.
Вариант № 3 «Путаница»
Цель: закрепление графического образа букв, навыка чтения слогов и слов, развитие зрительного восприятия.
Оборудование: крышки, фломастеры.
Краткое описание
Взрослый или ребёнок пишет на прозрачных крышках буквы или слоги.
Крышки складываются друг на друга. Ребёнку предлагается назвать буквы (слоги) и составить из них слоги или слова.
Предложенные игры могут взаимодополнять друг друга