Светлана Чебакова
Абвгдейка — речевой уголок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил смотр-конкурс на " Лучший речевой уголок". Мы с ребятами и родителями не остались в стороне, решив таким образом наполнить наш уголок АБВГедейка новыми интересными играми, пособиями. Появилось много игр на развитие связной речи, по обучению грамоте, тренажеры на дыхание, картотеки: логоритмические пятиминутки, артикуляционная гимнастика и многое другое.
Хранителями и помощниками нашего уголка стали куколки Маша и Ваня.

Очень хотелось сделать что-то такое интересное и необычное для ребят. Поэтому было решено, что МАша и Ваня будут вести телепередачу "АБВГедейка". Для этого нам понадобился телевизор, нам с радостью помогли родители Амины Чапаевой, которые смастерили нам очень крутой телевизор.

Репортаж могут из него вести как и наши хранители, так и сами ребята.
Благодаря родителям Александра Лукова у нас появился чудесный сундучок - речевичок.

В этом сундуке хранятся различные игры (которые мы меняем раз в неделю). Сундук закрыт на волшебный замок, чтобы нам поиграть в игру, нужен ключ, а ключ от сундука у нас не один, а целых 4 и разные по цвету. Выбираем цвет ключа по желанию, и берем соответственно такую игру, на которой стоит маркировка такого же цвета, что и ключ. Ребятам очень нравится открывать сундук и находить там интересные для себя игры.


Дима с мамой выполнили пособие "Логокуб". Идеями для создания игры нам конечно помогли ресурсы интернета, но мы стараемся в свои игры всегда внести что-то новое и интересное, как в содержание, так и в оформление игры.

Даша с мамой выполнили игру "Веселое путешествие", которая тоже многофункциональна в своем использовании. Помогает изучать навыки обучения грамоте.

Амина с мамой выполнили дидактическое пособие "Домики", при помощи которых в игре можно тоже решить много задач для развитие речи у детей.

Алиса с мамой выполнили азбуку из фетра, чтобы дети при тактильных ощущениях изучали буквы с большим интересом.
Ребята также не остались в стороне и своими руками сделали несколько игр, например, написали буквы и приклеили их на крышки из под бутылок. В игре мы их используем для составления слов. Назвали свою игру "Алфавит на крышечках".



На карточках нарисовали разные предметы, и с помощью прищепки обозначаем, например, сколько звуков в этом слове. Игра называется "Где звук?"
Для отрабатывания ритма и деление слов на слоги вместе с родителями сделали такие интересные игрушки, которые назвали "Ритмослоговички".

Занимаясь с ними мы правильно отрабатываем ритм, учимся делить слова на слоги.
Делаем вывод, что конечно, детям интересно использовать в своей работе игры собственного изготовления и сочинения, также совместно изготовленные с родителями.