Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Речевые куклы «Даша и Витя в стране народного искусства» (4 фото)

оля чернядьева
Дидактическое пособие «Речевые куклы «Даша и Витя в стране народного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу рассказать немного о нашей находке. Однажды, в один из дней, я принесла детям в детский сад для занятий в непосредственной образовательной деятельности как мотивационный материал "Речевые куклы".

Куклы вызвали у детей огромный интерес: красочные, большие

и необычные, они надолго привлекли внимание детей.

Дидактическое пособие «Речевые куклы «Даша и Витя в стране народного искусства»

После занятий, дети попросили рассмотреть куклы. Дети долго рассматривали их. Я рассказала детям, что сделала их сама. Основа кукол сделана из картонной втулки ростом 25 см. Голова имеет специальное отверстие под кисть руки. Для создания пособия были использованы ткань различной плотности и текстуры, тесьма, нитки, чулочные элементы, ленты-липучки, кнопки, картон, клей. На куклах неснимающиеся одежда.

Дети спросили, как их зовут? Имен у них не было, и дети решили придумать им имена. Девочку назвали Дашей, а мальчика Витей. Так у нас появились в группе новые жители.

И мы их поселили на нашу полочку в групповой комнате в художественно-эстетическом уголке.

Дети попросили, чтобы к ним в гости на занятии приходили чаще "Речевые куклы" Даша и Витя.

И я подумала, почему бы не сшить для кукол наряды, когда знакомим детей с художественно-эстетическом развитием в народной росписи дымковской, гжели и хохломы. И у кукол появился свой гардероб, который педагог надевает в зависимости от целей занятия: двусторонние накидка и юбка на липучке, кепка, кокошники.

Так же, мы разработали практический материал в виде комплекса игр с комплектом альбомов с заданиями по видам народной росписи. Куклы стали хорошим демонстрационной мотивацией для детей.

В качестве мотивации каждый педагог выбирает то, что близко его детям.

Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка. В данных методических рекомендациях представлены типы мотивации для НОД и примеры с использованием речевых кукол Даши и Вити.

При выборе мотивации нужно учитывать возраст детей. В качестве мотивации каждый педагог выбирает то, что близко его детям и развивать их творческие и художественные способности. Пособие может содержать различные материалы и инструменты, такие как краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу и т. д. Дети могут использовать эти материалы для создания различных поделок, рисунков, коллажей или других художественных произведений.

Пособие также может содержать готовые образцы или иллюстрации, которые могут служить источником вдохновения и помочь детям представить, что они могут создать своими руками. Это может стимулировать их фантазию и растить их интерес к творчеству.

Для обучения декоративной деятельности и выполнения заданий, пособие может предлагать различные задачи, которые дети должны решить, используя предоставленные материалы. Например, они могут быть вызваны создать определенный предмет или изображение, придумать историю на основе предложенного образца или превратить обычный предмет во что-то необычное с помощью декоративных элементов.

В недирективной форме общения, взрослый может предложить детям пособие и позволить им самостоятельно выбрать, что они хотят создать или делать с помощью предоставленных материалов. Взрослый может задавать вопросы, поддерживать их идеи и помогать им развивать свою творческую мысль. Это позволяет детям чувствовать себя свободными, проявлять свою индивидуальность и самостоятельно принимать решения.

В результате использования этих "речевых кукол" в нашем детском саду, мы заметили ряд положительных изменений в детях. Во-первых, они стали более активно участвовать в занятиях, проявлять интерес и желание к обучению. Во-вторых, они развивают навыки коммуникативного общения, так как речевая деятельность стимулируется взаимодействием с куклами. Дети проявляют инициативу в разговорах с куклами, задают им вопросы, рассказывают о своих мыслях и чувствах.

Также, использование кукол помогает развивать мелкую моторику, так как дети могут надевать и снимать наряды с кукол, а также передвигать их по комнате. Они учатся управлять своими движениями, координации и точности.

Основной целью использования этих кукол является развитие декоративной деятельности у детей, а также формирование у них навыков выполнения заданий. Дети учатся соблюдать последовательность действий, выбирать материалы и инструменты, применять различные техники и приемы.

Таким образом, "речевые куклы" стали неотъемлемой частью нашей образовательной программы. Они помогают детям развивать не только художественно-эстетические навыки, но и коммуникативные и моторные навыки. Мы надеемся, что эти куклы продолжат вносить радость и интерес в наши занятия и станут настоящими помощниками в обучении детей.

Ценность состоит в возможности применения педагогом данной методической разработки в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Цель игрового пособия: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, росписью, с гжелью.

2. Совершенствовать навыки художественного творчества детей.

3. Развивать любознательность, инициативность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

4. Стимулировать диалогическую речь.

При использование пособия соблюдаются следующие принципы: доступность, наглядность, коллективность, занимательность, эмоциональность, интегративность развивающего и воспитывающего обучения.

Описание методического пособия

"Даша и Витя в стране народного искусства"

Дидактическое пособие представляет собой две "Речевые куклы" Даша и Витя. Является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании.

Применение данного дидактического пособия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Обучение происходит в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес: красочные, большие

и необычные, они надолго привлекают внимание детей.

Основа кукол сделана из картонной фтулки ростом 25 см. Голова имеет специальное отверстие под кисть руки. Для создания пособия были использованы ткань различной плотности и текстуры, тесьма, нитки, чулочные элементы, ленты-липучки, кнопки, картон, клей. На куклах неснимающиеся одежда.

У кукол есть свой гардероб, который педагог надевает в зависимости от целей занятия: двусторонние накидка и юбка на липучке, кепка, кокошники.

Использование методической разработки

«Даша и Витя в стране народного искусства»

Одним из залогов успешного занятия является мотивация. А мотивация способствует активизации детей в образовательной деятельности.

Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.

В данных методических рекомендациях представлены типы мотивации для НОД и примеры с использованием речевых кукол Даши и Вити.

При выборе мотивации нужно учитывать возраст детей. В качестве мотивации каждый педагог выбирает то, что близко его детям.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.

Создание этой мотивации строится по данной схеме:

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

Создание мотивации строится по схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

2. Каждому ребёнку даётся посильное задание.

3. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Четвёртый тип мотивации «Создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. (Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество)

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете её преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Следуйте соблюдению следующих принципов мотивации:

- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы);

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Пример мотивационных бесед

1. Знакомство детей с народным промыслом дымковская роспись.

Даша: Я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Витя: Что вы видите на нашей выставке? (Дети. Игрушки)

Даша: Правильно. Перед вами разные народные игрушки. Их изготавливают мастера. А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Витя: Для этого надо приготовить свои ушки, это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке, мы хотим вам рассказать.

2. «Роспись дымковской игрушки»

Витя: Ребята, сегодня утром к нам принесли телеграмму с конвертом, вот

она. Хотите узнать, что в ней написано?

Витя: Дорогие ребята! Очень вас просим помочь нам изготовить сувениры

с дымковской росписью. Помогите нам его выполнить, без вашей помощи

нам не справится! Заготовки сувениров находятся в нашем конверте. Спасибо. С уважением, дымковские мастера!

Даша: Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам?

3. «Роспись гжельской посуды».

Даша: Ребята, а что это у вас такое стоит? «Волшебный ящик». Какой красивый и конечно он наверно с секретом? Хотите угадать, что в нем?

Витя: для этого вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

Даша: Молодцы, отгадали. Давайте откроем и посмотрим, да это же посуда

С росписью «Гжель».

Даша: Предлагаю нарисовать гжельскую посуду.

4. «Гжель – сказочная роспись»

Даша: сегодня я приготовила для вас сюрприз – принесла вам красивую посуду, но вот беда, уронила сумку и разбила по дороге в детский сад.

- Как вы думаете, из чего она была сделана? (из стекла)

- Из чего бывает сделана посуда? (Дерево, стекло, металлическая)

- Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (нет)

- Конечно, нет, только бы роспись пострадала.

- А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома? (нет)

- Эта уж точно, осталась бы цела.

- А пластиковая посуда? (нет)

- А стеклянная? (да)

- Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо

тяжелее.

- Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с

глиной, чтобы она была прочная? (обжигают.) Вы правы, её обжигают в

печи при высокой температуре.

- А как вы думаете, такая посуда может разбиться? (да)

- Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя

посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались

(показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть,

что же у меня разбилось.

- Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)

- Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая

красота у меня на столе. Это очень красивые вещи.

Дети рассматривают, любуются.

В комплекте с методическим пособием имеются альбомы с заданиями "Народное искусство и детское творчество" по видам народной росписи: хохломская, дымковская, гжель. Они представлены в виде цветных страничек с обучающими, развивающими заданиями: элементы, узоры росписей, раскраски и т. д.

Даша и Витя вместе с ребятами отправляется в увлекательное путешествие по занимательным страничкам альбома, помогают выполнить задания и тем самым развивают у детей навыки рисования народной росписью, мышление, логику и мелкую моторику.

Фото «Даша и Витя в стране народного искусства»
Дидактическое пособие «Речевые куклы - фото
Фото №1 Я хочу рассказать немного о нашей находке
Публикации по теме:

«Березополье» — музей народного искусства в селе Сартаково«Березополье» — музей народного искусства в селе Сартаково Как и обещала, приглашаю вас, дорогие маамовцы в Сартаковский музей «Березополье». Этот музей находиться в большом, красивом, деревянном.

Мир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства РоссииМир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства России «Лидеры педагогики» — моя очередная статья МИР СКАЗОК А. С. ПУШКИНА, КАК ЧАСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА РОССИИ В ТАИНСТВЕННОМ И ВОЛШЕБНОМ.

«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении №22 "Казачок" г. Азова, прошел очень яркий, красочный и необычный праздник. Организовала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Речевые куклы «Даша и Витя в стране народного искусства»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Речевые куклы «Даша и Витя в стране народного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем оля чернядьева (УИ 101917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД