Гимранова Эльвира Равкатовна
Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему:
«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Прогр. задачи:
1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии
мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Формировать у
детей адекватные полу представления о своём физическом «Я». Создать
условия для возможности почувствовать свою значимость, умения
принимать себя таким, какой есть.
2. Развивающие: закреплять умение детей узнавать сверстников по
описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека:
рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать
аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Упражнять
детей в назывании своего имени фамилии, возраста. Закреплять умение
называть и показывать части своего тела.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к
окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; картинки, изображающие
людей разных полов и возрастов, мяч.
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте
поздороваемся с ними (дети здороваются).
Они пришли посмотреть на нас, какие мы стали большие и как много уже
знаем.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет
(воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка!
Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что
случилось?
Антошка: - Вот у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я
никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки,
разобраться.
Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай.
Мы с ребятами постараемся объяснить тебе, какими бывают девочки, какими
– мальчики. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Воспитатель: Все мы с вами живём среди людей. Люди бывают разные:
большие и маленькие (взрослые и дети, молодые и старые (тёти и дяди,
бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и
девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети, Антошка, прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень
большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут
взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями, а девочки – женщинами (тётями).
Все мы чем-то похожи друг на друга и чем-то отличаемся.
Воспитатель: - (вызываю к себе 2–х детей)
- Выйдите ко мне, пожалуйста, Дима и Даша.
–Ребятки, Дима – он кто, мальчик или девочка?
Дети:- мальчик.
Воспитатель:- ребята, а почему вы так думаете?
Дети: -а он в шортах, у него рубашка.
Воспитатель: - ребята, а кто же Даша?
Дети: - девочка.
Воспитатель: - а как вы догадались?
Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногах
Воспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине?
Дети: - У Димы короткие, а у Даши длинные, у неё косички.
Воспитатель: - правильно вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков
бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести
в косички, сделать хвостики.
-Садитесь, пожалуйста, Дима и Даша.
Воспитатель:
- Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?
Дети: - машинками, кубиками, самолётами.
Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?
Дети: - куклами, колясками, посудкой.
Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются
друг от друга, у них разные причёски, они играют в разные игры, у них
разная одежда.
3. Композиция «Антошка и зеркало».
Воспитатель: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня
2 глаза, 2 уха, 2 щеки, а язык один и нос тоже один».
Воспитатель:- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало.
- А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале,
смотрят друг на друга.)
Воспитатель: - Люба, сколько у тебя ушей?
-Два уха (ответ)
Воспитатель:- Сколько рук?
-Две руки (ответ)
Воспитатель: - Сколько, Матвей, у тебя ног?
- Две ноги (ответ)
Воспитатель: - сколько голов? носов? ртов? глаз?
Дети:- одна голова, один нос, один рот, два глаза (ответы)
Воспитатель: - Антошка, теперь ты узнал ещё и о том, что у всех людей
есть одинаковые части тела.
Антошка: - как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.
Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.
4. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
5. Словесная игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: - А сейчас, ребятки, Антошка загадает вам загадку, а вы
внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого она: про девочку
или про мальчика? (Антошка даёт описание девочки в форме загадки)
Антошка:- У неё косички, любит она куклы,
одевает платье, а на ножках туфли.
- Кто это, ребята?
Дети: - девочка (ответы детей)
Антошка: - правильно! Молодцы!
Антошка: - Загадаю вам ещё загадку, послушайте внимательно.
(Даётся описание мальчика в форме загадки)
- Ходит он в рубашке, ходит он в футболке,
одевает брюки, одевает джинсы, шорты тоже носит.
Любит он машинки, любит самолёты,
кто же это дети? Ну ка, угадайте!
Дети: - мальчик (ответы детей)
Антошка: - правильно, ребята, молодцы!
6. Игра «Кто я, кто ты?»
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый мяч принёс нам Антошка.
- для чего ты, Антошка, принёс мячик?
Антошка: Я хочу с ребятками поиграть в игру «Кто я, кто ты?».
-умеете в неё играть?
Дети: нет.
Антошка: - Встаём все в круг
- сейчас я вас научу! Смотрите (Антошка выходит в середину круга,
поднимает мяч к верху и говорит:)
- Я – Антошка Петров, мне 3 года.
(затем Антошка кидает мячик по очереди каждому ребёнку, просит встать в
круг, повторить действие с мячом и назвать имя, фамилию, сколько лет; игра
продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).
Антошка: - Вот теперь, ребята, я с каждым из вас познакомился и теперь
каждого знаю. Спасибо вам, что помогли мне так много узнать о девочках и
мальчиках, о том, что девочки и мальчики похожие, но разные.
-Я понял, что я – мальчик.
Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня
помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка
ещё к нам придёт и мы с ним поиграем в новые, интересные игры!
Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания».
А нашим гостям мы скажем СПАСИБО за внимание, и тоже
попрощаемся с ними.
(До свидания)