МААМ-картинки

Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные»

Гимранова Эльвира Равкатовна
Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему:

«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Прогр. задачи:

1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии

мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Формировать у

детей адекватные полу представления о своём физическом «Я». Создать

условия для возможности почувствовать свою значимость, умения

принимать себя таким, какой есть.

2. Развивающие: закреплять умение детей узнавать сверстников по

описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека:

рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать

аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Упражнять

детей в назывании своего имени фамилии, возраста. Закреплять умение

называть и показывать части своего тела.

3. Воспитательные. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к

окружающим людям.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; картинки, изображающие

людей разных полов и возрастов, мяч.

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте

поздороваемся с ними (дети здороваются).

Они пришли посмотреть на нас, какие мы стали большие и как много уже

знаем.

1. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет

(воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка!

Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что

случилось?

Антошка: - Вот у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я

никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки,

разобраться.

Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай.

Мы с ребятами постараемся объяснить тебе, какими бывают девочки, какими

– мальчики. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.

2. Беседа «Все люди разные».

Воспитатель: Все мы с вами живём среди людей. Люди бывают разные:

большие и маленькие (взрослые и дети, молодые и старые (тёти и дяди,

бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и

девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)

И наши дети, Антошка, прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень

большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут

взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями, а девочки – женщинами (тётями).

Все мы чем-то похожи друг на друга и чем-то отличаемся.

Воспитатель: - (вызываю к себе 2–х детей)

- Выйдите ко мне, пожалуйста, Дима и Даша.

–Ребятки, Дима – он кто, мальчик или девочка?

Дети:- мальчик.

Воспитатель:- ребята, а почему вы так думаете?

Дети: -а он в шортах, у него рубашка.

Воспитатель: - ребята, а кто же Даша?

Дети: - девочка.

Воспитатель: - а как вы догадались?

Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногах

Воспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине?

Дети: - У Димы короткие, а у Даши длинные, у неё косички.

Воспитатель: - правильно вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков

бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести

в косички, сделать хвостики.

-Садитесь, пожалуйста, Дима и Даша.

Воспитатель:

- Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?

Дети: - машинками, кубиками, самолётами.

Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?

Дети: - куклами, колясками, посудкой.

Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются

друг от друга, у них разные причёски, они играют в разные игры, у них

разная одежда.

3. Композиция «Антошка и зеркало».

Воспитатель: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня

2 глаза, 2 уха, 2 щеки, а язык один и нос тоже один».

Воспитатель:- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало.

- А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале,

смотрят друг на друга.)

Воспитатель: - Люба, сколько у тебя ушей?

-Два уха (ответ)

Воспитатель:- Сколько рук?

-Две руки (ответ)

Воспитатель: - Сколько, Матвей, у тебя ног?

- Две ноги (ответ)

Воспитатель: - сколько голов? носов? ртов? глаз?

Дети:- одна голова, один нос, один рот, два глаза (ответы)

Воспитатель: - Антошка, теперь ты узнал ещё и о том, что у всех людей

есть одинаковые части тела.

Антошка: - как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.

Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.

4. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!

5. Словесная игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: - А сейчас, ребятки, Антошка загадает вам загадку, а вы

внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого она: про девочку

или про мальчика? (Антошка даёт описание девочки в форме загадки)

Антошка:- У неё косички, любит она куклы,

одевает платье, а на ножках туфли.

- Кто это, ребята?

Дети: - девочка (ответы детей)

Антошка: - правильно! Молодцы!

Антошка: - Загадаю вам ещё загадку, послушайте внимательно.

(Даётся описание мальчика в форме загадки)

- Ходит он в рубашке, ходит он в футболке,

одевает брюки, одевает джинсы, шорты тоже носит.

Любит он машинки, любит самолёты,

кто же это дети? Ну ка, угадайте!

Дети: - мальчик (ответы детей)

Антошка: - правильно, ребята, молодцы!

6. Игра «Кто я, кто ты?»

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый мяч принёс нам Антошка.

- для чего ты, Антошка, принёс мячик?

Антошка: Я хочу с ребятками поиграть в игру «Кто я, кто ты?».

-умеете в неё играть?

Дети: нет.

Антошка: - Встаём все в круг

- сейчас я вас научу! Смотрите (Антошка выходит в середину круга,

поднимает мяч к верху и говорит:)

- Я – Антошка Петров, мне 3 года.

(затем Антошка кидает мячик по очереди каждому ребёнку, просит встать в

круг, повторить действие с мячом и назвать имя, фамилию, сколько лет; игра

продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).

Антошка: - Вот теперь, ребята, я с каждым из вас познакомился и теперь

каждого знаю. Спасибо вам, что помогли мне так много узнать о девочках и

мальчиках, о том, что девочки и мальчики похожие, но разные.

-Я понял, что я – мальчик.

Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня

помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка

ещё к нам придёт и мы с ним поиграем в новые, интересные игры!

Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания».

А нашим гостям мы скажем СПАСИБО за внимание, и тоже

попрощаемся с ними.

(До свидания)

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Девочки и мальчики похожие, но разные»» (включая файлы) размещена пользователем Гимранова Эльвира Равкатовна (УИ 2829797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД