Дзера Марзаганова
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц в первой младшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мальчики и девочки
Тема I недели «Я в мире человек».
3.02.25
понедельник 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.
Чтение потешек и прибауток
Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Д/ И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
П/ И: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
1. Речевое развитие.
Тема: Наблюдение за птичками. :
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность к диалогической речи,отвечать на вопросы. Вызывать радость от наблюдения живого объекта.
Этапы занятий
1. Орг моменты
2. Наблюдение за птичкой в клетке.
3. Рассказ о зимующих птицах
4. Физ. минутка «Летели птички»
5. Игра «Птичка»
2. Физическое развитие.
Цель: продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке,бросать и ловить мяч.
Этапы занятия
1. Чередовать ходьбу и бег в колонне и в рассыпную.
2 ОРУ (с платочком)
3. ОВД ходьба по скамейке друг за другом.
4. П/И» Кот и мыши»
5. Рефлексия
ское развитие. 1. Наблюдение за птицами.
Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе
2 Д/и «Летает – не летает»
Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу
3. П/ И: «Делай как я»
4. Беседа о красоте природы. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.
5. Самостоятельная деятельность Гимнастика пробуждения. Комплекс «Веселый зоопарк».
2. КГН – учить приводить себя в порядок после сна.
3. Инд работа по р. р. рассматривание иллюстраций с изображением (волка, медведя, лисы, зайчика, цель: продолжать знакомить детей с лесными жителями.
4. Д/ И по познанию: «Кто что ест?» Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»
5. Работа с родителями. Провести консультацию на тему: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной.
Цель: продолжать знакомить родителей с мерами по сохранению здоровья детей.
4.02.25
вторник 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс № 9.
2. Беседа: «Что ждет меня в садике»
3. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
5. Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад
6. Рассматривание фотографий: «Как мы кушаем!»
7. Настольные игры: Большие пазлы
1. Ребенок и окружающий мир.
Тема: Я в мире человек.
Цель: формировать предстовления у детей о себе как о человеке.
Оборудование игрушкакошка;айдозапись Е. Железновой «У жирафа пятна,пяна.»
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ
1. ОРГ пришла кошка в гости
2. Основная часть» Ребята малыши,мы с вами люди»
3. Рассмотреть кошку и жирафа
4. Игра «Где наши детки?»
5. Рефлексия
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка
(по плану муз. Руководителя)
1. Наблюдение продолжать знакомство с различными природными явлениями;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно,облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.
2. Д/ и: «Угадай, что в мешочке»
3. Подвижная игра: «Мишка в берлоге»
4. Упражнение «Передай мяч другому»
1. Гимнастика пробуждения. «Любимые игрушки».
2. КГН- продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна с небольшой помощью взрослого.
3. Д. и «Найди такую же игрушку по форме»
Цель: развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные.
4. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: учить детей элементарным действиям: погладь кукле платье, угостим кукол чаем.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: побуждать детей играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.
5.02.25
Среда 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.
2. Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Чтение русской народной сказки: «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Рисование карандашом «Рисуем круги»
4. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой 5. Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.
6. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!»
1. Речевое развитие. Художественная литература.
Тема: «Человек «
Цель; дать представление о себе как о человеке. – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);
– закреплять понятие «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения.
2 Физкультура на воздухе. «друг за другом становись!».
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
1. Наблюдение за вороной.
Цель: продолжать знакомить со свойствами.
2. П/и «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения сопровождая словами по содержанию.
3. Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад.
4. Д/ И: «Угадай, какое настроение»
Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
5. Труд- собрать веточки, палочки цель: продолжать прививать навыки труда.
1. Гимнастика пробуждения.
«Любимые игрушки».
2. Театрализация: «Наши эмоции»
Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Музыкальная игра: «Дай ладошку, моя крошечка»
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
5. Дидактическая игра: «Один-много»
6. Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.
7. Работа с родителями. Провести консультацию на тему: «Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
6.02.25
четверг 1. Утренняя гимнастика
2. Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»
Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности
3. Д/ И: «Что на картинке назови
Цель: обогащение словаря
4. П/ И: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча
5. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. 1. Художественно - эстетическое развитие.
Нетрадиционное рисование
Тема: «Человечек из ладошки».
Цель: предложить детям с помощью ладошки и гуаши оставить отпечаток на листе бумаги; учить дорисовывать глазки, ротик. Развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками.
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка
(по плану муз. Руководителя)
.Наблюдение за играми детей старшей группы
2. Д/ и: «Большой-маленький»
3. Подвижная игра: «Делай, как я»
4. Д/ И: «Какого цвета?»
5. Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.
6. Чтение прибауток и потешек о птичках.
7. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи). 1. Гимнастика пробуждения.
«Любимые игрушки».
Хождение по оздоровительным дорожкам.
2. Чтение художественной литературы.
Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. 3. Рассматривание иллюстраций
Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды
4. Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.
7.02.25
Пятница 1. Утренняя гимнастика - комплекс 9
2. Выполнения поручения в центре природы. Цель: побуждение детей ухаживать за комнатными растениями.
3. Беседа с детьми: «Кто такой - Человек». Цель: пополнение знаний о человеке.
4. Инд. работа с (Авигеей Б. Аминой Т.) «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
5. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.
6. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры 1. Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. «Лепим человечка».
Цель: учить лепить фигурки человека (мальчика и девочку); показать передачи движения фигурки путё м небольшого изменения положения рук и ног: воспитывать интерес к художественной лепке и работе с пластилином; воспитывать аккуратность в работе
2. Физическое развитие
Цель: учить детей в ходьбе по наклонной доске,бросание в цель, прыжки в длину с места способствовать развитию глазомера координации движения и чувство равновесия.
Этапы занятия
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. ОРУ
3. П/И «Кошка и мышка»
4. Рефлексия
1. Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2. П. /и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя
3. Игровое упражнение
«Мишка косолапый»
4. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
5. Инд раб по ОВД(
Александром. Максимом. Аланой) отработать прыжки на двух ногах.
1. Гимнастика пробуждения. «Любимые игрушки».
2. КГН- цель: учить детей помогать друг другу одеваться после сна.
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками». Цель: побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.
4. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.
Цель: побуждать детей к объединению в игре, выбору игрушек, развитию сюжета.
5. Работа с родителями. Беседа на тему: «Развитие детской мелкой моторики».
Тема II недели «Мое тело».
10.02.25
Понедельник 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс № 9.
2. Ситуативный разговор. «Зима холодная» Цель: сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог.
3. Настольно-печатные игры. «Подбери и назови». Цель: развитие мелкой моторики и закрепление цветов.
4. КГН-продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды, говорить спасибо. Игровая ситуация «Расскажем зайчику какие мы вежливые и аккуратные.
1. Речевое развитие.
Тема: Наблюдение за птичками. :
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность к диалогической речи,отвечать на вопросы. Вызывать радость от наблюдения живого объекта.
Этапы занятий
1. Орг моменты
2. Наблюдение за птичкой в клетке.
3. Рассказ о зимующих птицах
4. Физ. минутка «Летели птички»
5. Игра «Птичка»
2. Физическое развитие
1. Наблюдение за прогулкой старших детей.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду,
активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».
Игровое упражнение «Подбрось мяч»
Цель: учить умение детей подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук.
Софии 1. Гимнастика пробуждения.
«Любимые игрушки».
2. КГН- учить одеваться в нужной последовательности.
3. Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.
4. Чтение худ. лит. о дороге :дать представление о дороге
(с Сосланом и Астемиром). формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные линии.
11.02.25
вторник 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс № 9.
2. Беседа на тему «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
3. Сенсорика- предложить детям игру «Подбери блюдечко к чашечке». Цель закрепление цвета.
4. Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.
5. КГН- цель: продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, не спешить. 1. Ребенок и окружающий мир
Тема:»Мое тело»
Цель: формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Учить правильно определять и называть части тела.
1. Орг. момент (Мишка пришел в гости)
2. Читаем рифмовку
3. Медвеженок читает стишок.
4. Мишкины вопросы
5. Д. И. «Будь внимателен»
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка
(по плану муз. Руководителя)
1. Наблюдение за вороной. Цель: прививать бережное отношение к птицам, желание заботится о них, называть части тела вороны.
2. Труд- предложить покормить птичек хлебными крошками. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Инд раб по ОВД – (с Михаилом)отработать прыжки на двух ногах).
1. Гимнастика пробуждения. «Любимые игрушки».
2. КГН - цель: продолжать учить одеваться, помогая друг другу застегивать застежки.
3. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».
Цель: воспитывать желание детей быть осторожными.
4. Инд раб по р. р. рассмотреть картину «Кто, что делает» учить детей отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом. 11.02.25
вторник 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс № 9.
2. Беседа на тему «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
3. Сенсорика- предложить детям игру «Подбери блюдечко к чашечке». Цель закрепление цвета.
4. Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.
5. КГН- цель: продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, не спешить. 1. Ребенок и окружающий мир
Тема:»Мое тело»
Цель: формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Учить правильно определять и называть части тела.
1. Орг. момент (Мишка пришел в гости)
2. Читаем рифмовку
3. Медвеженок читает стишок.
4. Мишкины вопросы
5. Д. И. «Будь внимателен»
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка
(по плану муз. Руководителя)
1. Наблюдение за вороной. Цель: прививать бережное отношение к птицам, желание заботится о них, называть части тела вороны.
2. Труд- предложить покормить птичек хлебными крошками. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
3. Инд раб по ОВД – (с Михаилом)отработать прыжки на двух ногах).