Наталья Путилова
Профилактика акустической дисграфии и дислексии. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности в устной речи дошкольника - трудности в письменной речи ученика. В дошкольный период следует уделять много времени предупреждению акустической дисграфии и дислексии – нарушению письменной речи. Необходимым показателем готовности к школьному обучению относится - фонематический слух. Это восприятие звуков речи, узнавание и их различение. Дошколятам необходимо как можно раньше развивать неречевой слух, слуховое восприятие и внимание. На логопедических занятиях дети учатся внимательно слушать и слышать. Различные дидактические словесные игры: "Найди картинки на заданный звук"
Темочки:
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
, "Сигнальщики"

, "Придумай словечко", "Назови одинаковый звук в словах"

Ребята, " Вместе - пара", "Лови звуки", "Звуковой тир", "Сыщик", "В гости к Звучкам", "Звонко - Глухо" и т. д., упражнения и задания помогают им различать звуки речи похожие по звучанию, близкие по способу образования

(по произношению). Это свистящие

и шипящие звуки: с-ш, з-ж, сь-щ, ц-ч, с-ц, з-с; соноры:

л-ль, р-рь, р-л, рь-ль; твё рдые и мягкие: б-бь, п–пь, з-зь, с-сь,

и т. д. ; звонкие и глухие: д-т, в-ф, г-к, б-п, ш –ж, з –с.

Дети могут различать похожие по звучанию, но разные по смыслу слова.

Формируя слуховое внимание, ребята прислушиваются к окончаниям слов и произносят их правильно и внятно.

При наличии нарушения звуко-слоговой структуры слов дети произносят медленным темпом длинные и сложные слова не сокращая их, не переставляя, не заменяя звуки и слоги. Ребята умеют отхлопать или прошагать данное словечко и сосчитать количество слогов в слове. Дошколятам называем алфавитную армию упрощенно: не «бэ», а «Б», не «мэ», а «М» -звуками, чтобы дети овладели правильным послоговым чтением

. Начинаем изучать буквы в порядке возрастания сложности в произношении. При созданных благоприятных социальных условиях и речевой среды в логопедической группе, речь наших воспитанников как полноценное средство обучения формируется к концу дошкольного периода.
