Наталья Егурнева
Памятка для родителей «Как распознать дислексию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дислексия на самом деле всего лишь другой способ восприятия письменного текста, другие отношения с ним. Это не болезнь и даже не нарушение. Многие дислектики вполне приспособились к своим особенностям и успешно адаптировались в жизни.
Дислексию очень тяжело заподозрить в раннем возрасте, пока ребенок не начнет учиться читать. Тем не менее, некоторые косвенные признаки должны вызвать у родителей настороженность.
Темочки:
Для того, чтобы в домашних условиях родители могли определить, нуждается ли их ребенок в консультации логопеда, рекомендуем пройти своеобразный тест и ответить на следующие вопросы. За каждый утвердительный ответ -1 балл.
Тест на определение возможных нарушений.
1. Ребенок научился говорить поздно, медленно пополняет словарный запас или долго не может вспомнить название какого-либо предмета.
2. Иногда возникает путаница в порядке расположения букв в слове или целых слогов, это сильнее выражено при пересказе сказок или мультфильмов и меньше в повседневном разговоре.
3. Проблемы с запоминанием геометрических фигур, ребенок путает названия или затрудняется нарисовать нужную фигуру.
4. Медленное освоение навыков мелкой моторики (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, нарушение координации движений. Часто такие дети путают правую и левую сторону.
5. Элементарные навыки письма или рисования даются ребенку очень тяжело.
6. Ребенку неудобно держать ручку или карандаш, он старается избегать рисования, не может копировать простые символы (палочки, кружочки) или воспроизводит их с ошибками (путает плюс и минус).
Если вы утвердительно ответили на 2 и более вопросов, найдите время, чтобы посетить логопеда.
В дальнейшем, по мере того, как ребенок будет осваивать азы умения читать, могут появиться жалобы на головную боль, быструю утомляемость. Такие дети стараются под любым предлогом избежать чтения, не понимают смысла написанных слов, не могут пересказать текст. Иногда дислектик может прищуривать один глаз во время чтения, держать книгу под углом или вверх ногами.
Очень часто такие дети эмоциональны, тревожны, испытывают трудности при общении со сверстниками, могут становиться объектом насмешек в детском коллективе.