Наталья Богданова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Ход занятия
"Живет-поживает Язычок в своем домике, – начинает занятие воспитатель. – А домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется".
Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
"Язычок очень любит петь разные песенки, – продолжает воспитатель. – Однажды он пел: "И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". (Поют негромко.)
"С-с-с-с, – полилась из крана вода. – Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". "Хорошо", – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега (у Саши). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)
Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки).
Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок? Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Су-су-су – ягоды в лесу,
Ус-ус-ус – на елке много бус".
Воспитатель читает русскую народную песенку "Сорока, сорока…" :
Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Педагог повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).
Затем предлагает детям загадку:
Скатерть бела весь свет одела.
(Снег)