Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Евдокия Ткачёва
Конспект занятия по звуковой культуре речи

Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Ход ОД

«Вы умеете считать, не так ли? — начинает занятие педагог. — Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки,

А навстречу

На горошке

Проезжали

Три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Что достанется?

В. Голяховский

«Итак, что достанется четвертой понарошке? — спрашивает воспитатель. — Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.)»

Педагог добивается от детей доказательных ответов.

Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш. Затем предлагает сосчитать звуки в словах шли, шаги и назвать их.

«Ша — это звук или часть слова? — спрашивает педагог. — Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша-. (Шары, шалаш, шалунья.)».

Затем воспитатель находит в словаре слова, начинающиеся на ша-: шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. Дети проговаривают слова вслед за педагогом.

Воспитатель выясняет у детей, все ли слова им понятны, и объяс-

няет, что такое шаляй-валяй, шарлотка, шатер; уточняет, кто такой шахтер.

Потом загадывает детям загадку:

Посадили зернышко —

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

А. Рождественская

Педагог объясняет, почему это не одуванчик, тоже маленькое солнышко, а подсолнух. Воспитатель просит детей повторить загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово (3–4 индивидуальных ответа).

Далее воспитатель играет с детьми в игру «Я — вам, вы — мне» (см. Октябрь, занятие 6). Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь — очень холодный месяц».

Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке. Звуки [п], [п’]» Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» - звуковая культура речи «п» (пь) Программное содержание: Формировать правильное и отчетливое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А) Задачи: Закрепления правильного произношения звука.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги. - Научить составлять предложения. - Продолжить формирование.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД