Евдокия Ткачёва
Конспект занятия по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Ход ОД
«Вы умеете считать, не так ли? — начинает занятие педагог. — Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».
По тропинке,
По дорожке
Шли четыре
Понарошки,
А навстречу
На горошке
Проезжали
Три картошки.
Если каждой
Понарошке
Дать на завтрак
По картошке,
То одной
Из понарошек
Что достанется?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В. Голяховский
«Итак, что достанется четвертой понарошке? — спрашивает воспитатель. — Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.)»
Педагог добивается от детей доказательных ответов.
Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш. Затем предлагает сосчитать звуки в словах шли, шаги и назвать их.
«Ша — это звук или часть слова? — спрашивает педагог. — Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша-. (Шары, шалаш, шалунья.)».
Затем воспитатель находит в словаре слова, начинающиеся на ша-: шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. Дети проговаривают слова вслед за педагогом.
Воспитатель выясняет у детей, все ли слова им понятны, и объяс-
няет, что такое шаляй-валяй, шарлотка, шатер; уточняет, кто такой шахтер.
Потом загадывает детям загадку:
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
А. Рождественская
Педагог объясняет, почему это не одуванчик, тоже маленькое солнышко, а подсолнух. Воспитатель просит детей повторить загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово (3–4 индивидуальных ответа).
Далее воспитатель играет с детьми в игру «Я — вам, вы — мне» (см. Октябрь, занятие 6). Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь — очень холодный месяц».
Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.