Нина Кротова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги.
- Научить составлять предложения.
- Продолжить формирование фонематического слуха, развивать мышление, память, речь, активировать словарь детей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила приглашение из далекой, далекой Страны грамотных человечков. Вы хотите там побывать? (Да) Тогда мы с вами сейчас отправимся в дальний путь на корабле.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Путешествие в страну грамотных человечков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Внимание, наш корабль уже готов к отплытию. Занимайте места и в путь! Вы будете юнгами, а я – капитаном. Согласны? (Да)
А чтобы в пути было не скучно, предлагаю сыграть в игру «Колпак».
Игра на внимание «Колпак»
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Воспитатель: Но что я вижу на горизонте? Неопознанный объект. Юнга, достаньте его и сообщите, что это.
Ребенок приносит сверток с заданиями, на котором стоит знак SOS.
- Ребята, жители далекой страны просят у вас помощи. Чтобы им помочь, надо выполнить эти задания. Поможем им? (Да) Для этого нам надо разделиться на команды. А сделаем мы это с помощью разрезных картинок. Возьмите каждый по одной детали и соберите свой рисунок.
Команды располагаются возле своих столов («в кают-компаниях») и выполняют задания:
1. Соотнеси слово со звуковой схемой стрелкой.
2. Выбери слова, начинающиеся на гласный звук.
3. Посчитай слоги и обозначь их цифрой.
Подведение итогов выполнения задания
Воспитатель: Первый этап нашего путешествия прошел успешно! Но нам снова пора в дорогу, ведь нам предстоит неблизкий путь.
Как мы все запылились в пути нужно хорошенько выстирать свою одежду. Встаньте поудобнее, начинаем стирку!
Игра «Стирка»
Воспитатель: Продолжаем наше плавание. Я вижу остров! Кто-то подает нам сигнал! Давайте пристанем к берегу, может быть нужна наша помощь.
Ребят встречает другой воспитатель в роли Аборигена.
Абориген: Как хорошо, что вы меня заметили! Много лет я нахожусь на этом заколдованном острове, а вернуться на родину не могу. Я смогу это сделать, только если выполню все задания. Вот, осталось еще три. Вы мне поможете?
1. Шифрограмма (слово «сегодня»)
2. Решение ребуса по первым буквам картинок (слово «ребята»)
3. Составление слова из разрезанных слогов (слово «молодцы»)
Из отгаданных слов ребята составляют предложение
и записывают его схему.
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Вот мы и причалили к острову, но здесь никого нет и такой беспорядок… Возьмите карточки и соедините их, найдите себе пару (разрезные карточки с половинками букв)
- А теперь внимательно слушайте стихотворение, и кто его узнает, поднимайте карточку (чтение любого, знакомого детям стихотворения).
- Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. И давайте поиграем в игру «Дрозд».
Ты – дрозд, я – дрозд. У тебя нос, у меня нос,
У тебя глаза, у меня глаза. Как мы любим друг друга!
- Как вы думаете, мы помогли человечкам справиться с бедой? (Да) Конечно, и сами стали умнее, дружнее. А в конце нашего путешествия я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Да, нет, не знаю».
1. Вы устали?
2. У вас хорошее настроение?
3. Сколько людей живет на планете?
4. Вы любите манную кашу?
5. Вы хотите в школу?
- Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! Спасибо вам за помощь. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.