МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]»

Ольга Петрик
Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]»

Звуки речи. Звуки [б] - [м]

Цель: формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки

Задачи формировать представление о том, что звуки бывают короткими и длинными; формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога; уточнить произношение простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза, развитие фонематического слуха, дифференциация гласных и согласных звуков, изолированных звуков [б] – [м], развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи; воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества.

Оборудование: игрушка – сом, корзинка с лепестками цветов.

Ход.

1. Организационный момент».

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

- Для того чтобы говорить красиво и правильно, мы с вами разучиваем чистоговорки. Давайте вспомним чистоговорку «Труба». Я буду произносить все слова, а вы только цепочки: «Ба-ба-ба! Бу-бу-бу! Бе-бе-бе!»

У братишки есть труба.

Ба-ба-ба! Ба-ба-ба!

Носит он с собой трубу.

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Он играет на трубе.

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Вы очень красиво говорили цепочки. Молодцы. В этих цепочках был звук [б]. Произнесите его.

Дети произносят звук.

-До этого мы с вами произносили звуки [а], [у], [о], [и], [ы], [э]. Учились их тянуть и петь, говорили, что эти звуки какие? (длинные)

- А звук [б] какой? (не длинный)

- Правильно. Он короткий. Его нельзя тянуть, нельзя петь.

2. Подвижное упражнение «Про сома»

Воспитатель приглашает детей в центр группы и показывает игрушку – сома.

- Кто это? (рыбы).

- Кто знает, как она называется? (сом)

- Правильно. Сейчас мы поиграем с сомом.

Воспитатель кладет игрушку в центр круга.

- Беритесь за руки. Мы пойдем по кругу. Я буду говорить чистоговорку, а вы будете произносить вместе со мной2 цепочки звуков.

В сети поймали мы сома.

Ма-ма-ма! Ма-ма-ма!

Удивились мы сому.

Му-му-му! Му-му-му!

Спели песню о соме.

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

- Очень хорошо. А теперь давайте проверим, звук [м] – короткий или длинный. Произнесите [м], попробуйте его потянуть.

Дети произносят звук [м] протяжно.

- Звук [м] какой? (длинный)

- Правильно. Он длинный. Его можно тянуть.

Педагог берет в руки игрушку.

- Кто это? (сом)

- Сом – это слово. Посмотрите вокруг. Назовите предметы, которые вас окружают.

Дети выполняют задание.

- Что вы сейчас говорили? (слова)

- Молодцы!

3. Упражнение «Сели - встали».

Воспитатель предлагает детям опустить руки и сделать круг пошире, чтобы не мешали друг другу.

- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете приседать, когда услышите звук [м] и вставать с поднятыми вверх руками, когда услышите звук [б]. на другие звуки вы ничего не будете делать.

Воспитатель произносит звуки: [а], [м], [у], [б], [м]. Дети выполняют соответствующие движения.

- Молодцы. Очень хорошо! Что вы сейчас делали? (играли, приседали, вставали)

- Приседали, вставали, играли – что это? (слова)

- Верно!

4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Лепесток»

Воспитатель предлагает детям встать ровно и берет в руки корзинку с лепестками.

- Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Поднимите ладошку правой руки ко рту, отодвиньте ее вперед. Вот так.

Воспитатель кладет детям на ладошки лепестки цветов.

- По моей команде сделайте глубокий вдох носом, а потом подуйте на лепестки, вытягивать губы «трубочкой» и не раздувайте щеки. Вдох. Дуйте. (дети выполняют упражнение)

- Хорошо. Поднимите лепестки. Выполним упражнение еще раз. Вдох. Дуйте. (дети выполняют упражнение, потом собирают лепестки и кладут их в корзинку).

5. Рефлексия

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД