Ольга Петрик
Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки речи. Звуки [б] - [м]
Цель: формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки
Задачи формировать представление о том, что звуки бывают короткими и длинными; формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога; уточнить произношение простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза, развитие фонематического слуха, дифференциация гласных и согласных звуков, изолированных звуков [б] – [м], развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи; воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка – сом, корзинка с лепестками цветов.
Ход.
1. Организационный момент».
Воспитатель приглашает детей на стульчики.
- Для того чтобы говорить красиво и правильно, мы с вами разучиваем чистоговорки. Давайте вспомним чистоговорку «Труба». Я буду произносить все слова, а вы только цепочки: «Ба-ба-ба! Бу-бу-бу! Бе-бе-бе!»
У братишки есть труба.
Ба-ба-ба! Ба-ба-ба!
Носит он с собой трубу.
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Он играет на трубе.
Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Вы очень красиво говорили цепочки. Молодцы. В этих цепочках был звук [б]. Произнесите его.
Дети произносят звук.
-До этого мы с вами произносили звуки [а], [у], [о], [и], [ы], [э]. Учились их тянуть и петь, говорили, что эти звуки какие? (длинные)
- А звук [б] какой? (не длинный)
- Правильно. Он короткий. Его нельзя тянуть, нельзя петь.
2. Подвижное упражнение «Про сома»
Воспитатель приглашает детей в центр группы и показывает игрушку – сома.
- Кто это? (рыбы).
- Кто знает, как она называется? (сом)
- Правильно. Сейчас мы поиграем с сомом.
Воспитатель кладет игрушку в центр круга.
- Беритесь за руки. Мы пойдем по кругу. Я буду говорить чистоговорку, а вы будете произносить вместе со мной2 цепочки звуков.
В сети поймали мы сома.
Ма-ма-ма! Ма-ма-ма!
Удивились мы сому.
Му-му-му! Му-му-му!
Спели песню о соме.
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
- Очень хорошо. А теперь давайте проверим, звук [м] – короткий или длинный. Произнесите [м], попробуйте его потянуть.
Дети произносят звук [м] протяжно.
- Звук [м] какой? (длинный)
- Правильно. Он длинный. Его можно тянуть.
Педагог берет в руки игрушку.
- Кто это? (сом)
- Сом – это слово. Посмотрите вокруг. Назовите предметы, которые вас окружают.
Дети выполняют задание.
- Что вы сейчас говорили? (слова)
- Молодцы!
3. Упражнение «Сели - встали».
Воспитатель предлагает детям опустить руки и сделать круг пошире, чтобы не мешали друг другу.
- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете приседать, когда услышите звук [м] и вставать с поднятыми вверх руками, когда услышите звук [б]. на другие звуки вы ничего не будете делать.
Воспитатель произносит звуки : [а], [м], [у], [б], [м]. Дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы. Очень хорошо! Что вы сейчас делали? (играли, приседали, вставали)
- Приседали, вставали, играли – что это? (слова)
- Верно!
4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Лепесток»
Воспитатель предлагает детям встать ровно и берет в руки корзинку с лепестками.
- Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Поднимите ладошку правой руки ко рту, отодвиньте ее вперед. Вот так.
Воспитатель кладет детям на ладошки лепестки цветов.
- По моей команде сделайте глубокий вдох носом, а потом подуйте на лепестки, вытягивать губы «трубочкой» и не раздувайте щеки. Вдох. Дуйте. (дети выполняют упражнение)
- Хорошо. Поднимите лепестки. Выполним упражнение еще раз. Вдох. Дуйте. (дети выполняют упражнение, потом собирают лепестки и кладут их в корзинку).
5. Рефлексия
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?