Анастасия Шмыгина
Конспект занятия «Звуки [П] — [Т], буквы П, Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент
На предыдущем занятии мы с вами изучали звуки П, ПЬ и Т, ТЬ.
Давайте вспомним, какие это звуки, гласные или согласные? Звук П у нас какой? ПЬ? Т? ТЬ?
II. Основная часть
1. Определение темы занятия
Какой буквой на письме обозначается звук [П]?
Какой буквой на письме обозначается звук [Т]?
Правильно! Сегодня на занятии мы будем учиться различать буквы и звуки П и Т
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
2. Распределите картинки на два столбика. В правый столбик картинки со звуком П, в левый со звуком Т.
3. Игра “Какой звук в слове”. Выделение начального согласного звука “Т” или “П” в словах.
Логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку и при этом называет слово со звуком «П» или «Т» : пальцы, танец, пальма, труд, пауза, трава, пламя, туфли, телефон, пианино, паук, туман, парик, портрет и т. д. Ребенок бросает мяч обратно логопеду и называет, какой звук “П” или “Т”, был в его слове.
6. Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, Снова — левою ногою.
После — правою ногою, После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
4. Развитие мелкой моторики рук
Выложите букву п из палочек.
Выложите букву т из палочек.
5. Работа с буквой
1) Внимательно рассмотрите на доске буквы. На что похожа буква П? На что похожа буква Т?
2) Обведите буквы П в кружочек, а буквы Т – в квадратик.