Ольга Петровна Пак
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить правильно, слышать и произносить звуки [Н] и [Н’] в слогах, словах и речи.
Задачи:
• Заинтересовать детей в изучении новых звуков;
• Характеризовать звуки, определить места звуков в слове;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать память, внимание и мышление.
Оборудование: игрушки (три поросёнка, открытки, цветы, звуковые символы и домики, зеркала, предметные картинки, кассы, счётные палочки.
Ход занятия.
Психогимнастика
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Н] и [Н’] и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Л: Посмотрите, к нам в гости пришли три поросёнка. А вы знаете, как их зовут? (Знаем. Это Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф). А кого они боятся? (Волка). Волк очень злой и страшный. Как они боятся его? (Трясутся, убегают, прячутся). А когда волк уходит, что делают поросята? (Радуются, играют, смеются).
Л: Ребята! А сейчас послушайте меня внимательно. Какие одинаковые звуки слышатся в начале имё н сказочных героев: Наф, Нуф, Ниф? (Слышатся звуки [Н] и [Н’]).
Л: Ребята, приготовим зеркала. Пи произнесении звука [Н] что нам помогает? (Язык, зубы и губы). Воздух свободно проходит или встречает преграду? Можно тянуть звук [Н]? (Нет). Значит, этот звук согласный или гласный? (Согласный). Как слышится этот звук? Твёрдо или мягко? Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук? (Синим). Значит, в каком домике будем жить твёрдый звук [Н]? (В синем).
Л: А сейчас попробуем произнести им Ниф-Ниф. Как слышится звук [Н’]? Твёрдо или мягко? (Мягко). При произнесении звука [Н’] кончик языка мягко упирается в верхние зубы и мы произносим, слегка улыбаясь.
Дети произносят звук.
Л: Каким цветом обозначаем мягкий звук [Н’]? (Зелёным). В каком домике этот звук будет жить? (В зелёном).
Убираем зеркала.
Игра «Эхо».
Логопед произносит слоги, а дети повторяют их.
На-но-ну, но-на-но, ну-на-но, но-ну-на, на-ну-на, на-ну-но.
Л: Асейчас мы поиграем по-другому. Я буду произносить слоги, а вы внимательно послушайте и выберите лишний.
На-но-ма, ну-на-но-мы, но-на-ми, на-но-му, на-но-ну-ми.
Игра «Поймай звук»
Л: Я вам покажу картинки, а вы назовите слова. Если вы услышите в этих словах звук [Н] или [Н’], хлопайте в ладоши. Где слышится звук? В начале, в середине или конце слова?
Нож, слон, ножницы, лимон, сосна, чайник, телефон, диван, носки, нитки.
Игра «Соберём звуки в корзиночки».
Л: звуки, которые я произнесу, поймаем и положим в корзиночки.
Н-А-Ф. Какое слово получилось в корзиночке? (Наф)
Н-У-Ф. (Нуф)
Н-И-Ф. (Ниф).
Л: А вы знаете, ребята, сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения. Хотите подарить им цветы.
Посмотрите, какие красивые цветы выросли в саду. В названии каких цветов есть звуки [Н], [Н’]? Их мы и подарим. (Я подарю Наф-Нафу тюльпаны. Я подарю Нуф-Нуфу георгины. Я подарю Ниф-Нифу цинию).
Физкультминутка.
Л: Хотите станцевать для них?
Дети танцуют под музыку песню «Три поросёнка».
Л: Звуки [Н], [Н’] в письме обозначаются одной буквой. Вот эта буква.
Логопед выставляет букву Н.
Л: На что она похожа? (На кровать). А сейчас найдите букву Н в своих кассах для букв и положите её на стол. Теперь с помощью палочек постройте букву Н. Сколько палочек вы использовали? (Три). Какого цвета палочки? (Синие и зелёные).
Л: А сейчас подружим нашу букву Н с гласными А, У, И.
Чтение слогов Н-А, Н-У, Н-И.
Л: Ребята, какие сказочные герои пришли к нам в гости? (три поросёнка). Они вам понравились? (Да). Вы тоже мне очень понравились. Вы хорошо сидели на занятии, внимательно слушали, были активными. С какими звуками мы познакомились? (Со звуками [Н], [Н’]). Какие это звуки? Согласные или гласные? (Согласные). Мы понравились нашим друзьям из сказки, и они решили у нас остаться.