Оксана Андреева
Конспект занятия «Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- Закрепление знаний о механизме образования звука «Д», его акустических особенностей на основе слогов, слов, содержащих данный звук.
- Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.
- Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.
- Совершенствование навыков чтения и письма, закрепление понятий «звук» и «буква»
- Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Д] [Д’], Буквы Д, д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Учить выполнять звуковой анализ на основе слов содержащий данный звук.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.
- Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).
- Выработка плавной воздушной струи.
- Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.
- Развитие функций фонематического слуха и восприятия.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие мышления, памяти.
- Работа по предупреждению дисграфии.
- Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.
- Воспитание самоконтроля за собственной речью.
- Вызывать мотивации к речевой активности.
Основная часть:
Наступила тишина,
Заниматься нам пора.
Будем четко говорить
И за звуками следить.
Вместе с логопедом дети хором произносят скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Логопед : Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
Дети: Звук Д.
Характеристика звука / Д / по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед :
- Произнесите звук Д.
- Можно ли этот звук пропеть?
- Как выходит воздух изо рта?
- Что мешает воздуху выходить изо рта?
- Что делает кончик язычка, когда вы произносите звук Д?
- На какой улице будет жить звук Д?
(Обозначение звука Д цветовым символом).
Речевая зарядка.
Логопед : Чтобы сильным, ловким стать
Надо мышцы разминать.
Выполняем по порядку
Речевую мы зарядку.
(Логопед произносит слоговые дорожки – дети повторяют)
Логопед : Да – до – ду - ды
До - ду – ды - да
Ды – да – до - ду
Ада – ода - уда
Ада – адо - аду
Зда – здо – зду
Игра «Доскажи словечко».
Логопед начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками :
ДА-ДЯ: На…. Лю… Ли…. Воло… Фе… Вла…. Со…Мо…
ДА: пома., награ., побе., пого., коман. во. (да, яго (да,., секун. ;
ДЫ: похо., пара., наря., еле., са., пру.
во. (да, яго (да, пого (да, коман (да, сле (ды, ди, награ. (ды, ди, са (ды, ди).
Логопед. Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].
Мою подругу зовут (Даша).
Машина едет по (дороге).
Из трубы идет (дым).
У белки теплое … (дупло).
Папа построил (дом).
Слова дом и дым дети выкладывают из разрезной азбуки и делают звукобуквенный анализ.
Игра с мячом «Все на букву Д».
Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д] : сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.
Логопед: Ребята, превратите эти предметы в маленькие, чтобы они подходили ей.
дом-домик
дудка-дудочка
дыра-дырочка
дорога-дорожка
дождь-дождик
дед-дедушка
Логопед:
- Что такое звук?
- Что такое буква?
- Звук Д мы обозначаем буквой Д.
Работа с буквой Д.
Логопед. На что похожа буква Д?
Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.
Игры для закрепления темы Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д
Игра "Найди пару".
Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук "Д".
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра "Распредели предметы по коробкам"
Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ д- дь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Д’]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Д].
Дидактическая игра "Подбери звуковую схему"
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Заключительная часть:
- Какой звук мы сегодня изучали?
- С какой буквой познакомились?
- Ребята, вы сегодня молодцы!
- Вы умеете слушать звуки и печатать буквы!