Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [л], [л’]»

Кристина Черяпкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [л], [л’]»

Тема занятия : Звук [л], [л’]

Цель занятия : Знакомство со звуками [л], [л’]

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить различать звуки [л], [л’]

• выделять звуки [л], [л’] в ряду других звуков, слогов, слов;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [л], [л’]“» размещена в разделах

• уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ;

• учить определять позицию звука в слове;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза;

• развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

• развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

• развитие связной речи

• развитие грамматической стороны речи (употребление предлога НА)

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Развивать внимание к речи педагога и товарищей;

• Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;

• Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии

Формы и методы: словесные (беседы, вопросы поискового характера, напоминание, наглядные (наглядная схема для вызывания звука, практические (выполнение игровых заданий)

Оборудование : картинки со словами на [л], [л’], гном Том и Тим, поезд, герой Ласточка, картинки с цветами : ландыш, лилия, тюльпаны, василек, лотос.

План занятия :

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей

Организационный момент.

Основная часть

Развитие фонематического слуха.

Игра «Эхо»

Игра «Повтори за мной»

Игра «Твердый или мягкий»

Развитие слогового анализа и синтеза.

Игра «Паровоз»

Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. Употребление предлога НА.

Игра «Поляна»

Итог занятия.

В группу влетает Ласточка.

Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Правильно это ласточка. Сегодня к нам в гости прилетела ласточка, хотите узнать зачем? Тогда все садимся на места, сейчас она нам все расскажет. А как вы думаете, какой звук спрятался в ее имени? Правильно это звук Л. Сегодня Ласточка прилетела к нам, чтобы побольше рассказать об этом звуке. А давайте сами попробуем рассказать что - нибудь о нем? А поможет нам в этом звуковая дорожка. Как вы думаете звук л он гласный или согласный? А почему? Как мы можем это проверить? Давайте его попробуем пропеть? А когда мы произносим этот звук, нам встречаются какие-нибудь преграды. Какие? Давайте вместе с вами произнесём красиво этот звук! Он не поется, значит, он какой? Да, он согласный! Двигаемся дальше, он звонкий или глухой? Давайте проверим, кладём ладошку на горлышко и произносим «ллллл», чувствуете вибрацию? Значит звук какой? Правильно, он звонкий. Дальше нам нужно определить, твердый этот звук или мягкий. А вы знаете какое время года любит ласточка? ЛЕТО. А какой звук спрятался в этом слове? ЛЬ. Давайте теперь скажем все вместе, какой же это звук?

Ласточка очень любит играть со своим звуком. Давайте и мы с вами с ней поиграем? Достаем свои линеечки. И слушаем меня внимательно, вы должны открыть столько кружочков, сколько раз услышите звук Л. Готовы? Н-П-Р-Л-Д-Л-Н-Л. Сколько кружков вы открыли? А теперь открываем кружочки, когда услышим звук ЛЬ. МЬ-ДЬ-ЛЬ-ГЬ-ЛЬ-ЛЬ. Сколько? Молодцы, вы очень внимательно меня слушаете, а теперь ласточка усложняем вам задание, открываем кружочки тогда, когда услышите звук л в слоге, готовы? МА-ДО-ЛА-ЛО-НО-ЛЫ-МЫ, а теперь тоже самое только со звуком Ль, НИ-МЯ-ЛЯ-ЛЁ-ГИ-ПИ-ЛИ. Умнички, вы справились с заданием.

Ласточка еще очень любит играть в игру «Повторюшка», хотите поиграть с ней? Я вам буду называть слоги, а вы будете повторять за мной? Только красиво говорим, а то ласточке не понравится и она от нас улетит. Давайте повторим, как красиво нужно говорить звук л, (язычок упирается в верхние зубки). Молодцы начинаем игру.

ЛА-ЛО

ЛЯ-ЛА

ЛИ-ЛЯ

ЛЁ-ЛО

ЛА-ЛЯ и т. д.

Молодцы, вы снова справились. Ласточке очень понравилось с вами играть и она позвала к нам еще двух гостей. Узнаете кто это? Это Том и Тим. Они вам тоже принесли разные игры. Хотите с ними поиграть?

Ласточка принесла им много картинок и Том и Тим никак не могут их поделить между собой. Давайте им поможем? Я сейчас вам раздам картинки, вы по очереди будете выходить к нашим гостям, называть картинку красиво и четко, а потом вы должны определить кому же вы отдадите картинку, если в слове спрятался звук Л, кому мы отдадим? Тому или Тиму? Правильно Тому. а если звук Ль? Да, Тиму. Внимательно рассмотрим картинки.

Картинки: лак, лавочка, ластик, ландыш, ложка, лупа, лук, лампочка, лопата, ласты, луна, лимон, лиса, лягушка, лист, лев, лимонад, леденец, линейка, лейка.

А какое у нас сейчас время года? Правильно Зима, а откуда уж у нас прилетала Ласточка? Ей очень холодно зимой, нам нужно ее отправить в лето. Поможем ласточке? Нужно отправить ее в тепло на поезде, но поезд же не может поехать пустым, нам нужно заполнить все вагоны. Все помнят, какие слова принесли вам Том и Тим? Хорошо. Давайте встанем и пойдем на вокзал, где ждет нас поезд. В поезде имеется 4 вагона. Те, в чьих словах был один слог, пойду к первому вагона, у кого два- ко второму, у кого три- в третий вагон и у кого четыре – в четвертый. НО перед этим вы должны четко произнести свое слово, отхлопывая количество слогов, и только тогда,когда мы распределим слова верно, ласточка сможет отправиться в лето. Начинаем! Молодцы, мы отправили ласточку в лето, а теперь рассаживаемся обратно на свои места.

Посмотрите, как Ласточка обрадовалась. А летом чего бывает много? Правильно летом много цветов. Ласточка тоже очень любит цветочки. Как вы думаете какие цветы ее самые любимые? Правильно там, где ест звук л или ь. Картинки: ландыш, лилия, тюльпаны, василек, лотос. Давайте назовем их. Ласточке захотелось полетать над цветами. Смотрите, на какой цветок села Ласточка. Давайте четко проговорим: Ласточка села на ландыш. Ласточка села на василек. Ласточка села на тюльпан. Ласточка села на лотос. Ласточка села на лилию.

Ласточка вам очень благодарна, что вы помогли ей вернуться в ее время года. И знак благодарности она принесла вам подарки. Это раскраска с ее любимыми цветами, вы раскрасите их дома, а она еще раз залети к вам в гости и обязательно посмотрит как вы справились. Дети знакомятся с героем Ласточкой.

Они должны определить, что звук Л- согласный, звонкий, может быть как твердым, так и мягким.

Дети выделяют заданный звук из ряда звуков и слоги с заданным звуком из ряда слогов.

Дети четко произносят слоги за логопедом, тем самым отрабатывая правильное произношение звук Л и Ль, и учатся их различать.

Дети учатся различать звуки л и ль. Проговаривая слово правильно, они распределяют картинки в два кармашка, там где звук мягкий кладут в зеленый кармашек, а где твердый- в синий.

Дети учатся выделять количество слогов в слове, и распределяют их по вагонам, номер вагона соответствует количеству слогов в слове. Отрабатывается произношение слов с заданным звуком.

Дети называют цветы, четко проговаривая их названия. Составляют предложения с предлогом На.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [л], [л’]»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [л], [л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД