Получи документы

Конспект занятия «Звук и буква З»

Алина Ивановна Горбунова
Конспект занятия «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука «З».

Задачи:

1. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в слогах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, середина).

2. Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, буквы: А, О, У, Ы, З; песок и тарелки, шруковка, мозайка, камушки, конструктор; пластмассовая буква З; два стола; салфетки сухие и влажные; мяч; указка; ватные палочки.

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква З“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. К нам пришли гости.

Развитие общей моторики

«Кошка»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (демонстрируем лапки)

Коготки-царапки. (изображаем когти)

Все ему игрушки — (хлопаем в ладоши)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет.

(О. Высотская)

Ребята, подскажите, а кошка – это кто? Молодцы, животное.

Животное какое? Правильно, домашнее.

Кроме домашних животных какие животные существуют у нас на земле? Умницы, дикие.

А мы с гостями отправимся туда, где живут дикие и домашние животные. Это? (зоопарк)

Развитие мелкой моторики

«Зоопарк»

В зоопарк пойдём скорей, пройти по столу указательным и средним пальцами обеих рук

Много разных там зверей.

И колючие ежи, растопырить пальцы, как иголки ежей

И клыкастые моржи, Опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке

И огромные слоны, Зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы

Ужи невиданной длины, От кулака в разные стороны мизинец и большой палец

Зайцы трусливые, Выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке

Птицы красивые. Помахать кистями скрещенных рук

Даже крокодилы есть. Соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»

Впрочем, всех не перечесть!

Мы заблудились!

Дыхательная гимнастика

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (3 раза) (громко-тихо).

Знакомство с новым материалом

Вы слышите? К нам на помощь кто-то летит! Надо угадать по звуку.

Какой звук слышим? – звук «З»

Давайте, подскажем к нам дорогу, чтобы быстрей до нас долетел.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюстей

Упражнения для губ

Упражнения для языка Рот открыть и удержать открытым под счет до пяти.

«Расчесать» нижнюю и верхнюю губу.

«Лопаточка. Удерживать язык под счет до пяти.

«Почистим» языком внутреннюю сторону нижних зубов.

Давайте, повторим:

1. Приготовили забор

2. И не забываем струю сильнее выдыхаем,

3. Голос звонкий подключаем.

- Кто же это звенит? (картинки: комарик, пчела, муха, оса)

Комар: «Я помогу вам выбраться из этого леса, если вы выполните все задания!»

Ребята, мы будем выполнять? Из леса надо выбраться?

-Что нам помогает произносить песенку ЗЗЗЗЗЗЗЗ? (Язык, зубки, горлышко)

А как мы произносим звонко или глухо? (звонко - закрываем ушки и поём песенку комарика или прикладываем тыльную сторону ладони к горлышку, чтобы ребёнок почувствовал дрожание.)

На письме звук З обозначается буквой З.

Выставляется печатная буква З

- Какая эта буква?

Прощупываем пластмассовую букву З. Обводим её пальчиком.

"Пескотерапия" - в тарелочках с песком пишем прописную букву з.

Выкладываем на столе печатную букву З: шнуровка; камушки; мозайка и конструкторы.

Физминутка

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо зайке постоять.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал - зайка прыг и побежал.

Для автоматизация произношения звука З в слогах.

"Комарик летит с буквой З к гласным". Чтение по одному: А, О, У, Ы.

З А З У

З О З Ы

- Какие это звуки А, О, У, Ы?

- Какой звук З?

- Почему звуки А, О, У, Ы отмечаем красным цветом? (можно пропеть)

- Почему звук З отмечаем синим цветом? (мешает преграда – зубы)

Работа с разрезной азбукой. Составление слогов:

ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ на каждого.

- Определяем, где стоит звук З?

- Поменяем местами гласную и согласную, где теперь стоит звук З?

Развитие фонематического слуха

Дети хлопают в ладоши, если они услышат звук З в слогах: ЗА, НО, ЗЫ, т. д.

Физкультминутка с мячом

Начинает слог и кидает мяч ребёнку, а дети заканчивают слогом ЗА. (на доске вывешены картинки) и показывают картинку

ва-за ко-за гла-за ро-за

Комар: «Как Вы выполняли задания, я слышал. Вы были молодцы! Но дальше мне нельзя. Прощайте! До свидание! В коробку загляните.»

Мне понравилось сегодняшнее путешествие, а Вам?

Итог занятия

- О каком звуке мы говорили?

- Как мы его произносим? (звонко)

- Каким цветом мы будем отмечать звук З? (синим) Так как? (согласный)

- Звуки которые мы можем пропеть отмечаем? (красным) Так как? (гласные)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква З»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ивановна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД