Жучкова Ольга Ивановна
Индивидуальный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф. И. О. педагога: Жучковой Ольги Ивановны.
Образование: среднее-специальное
Специальность: Воспитатель.
Стаж педагогической работы: в МАДОУ д/с №7 «Полянка» с 01.09.2024г.
Профессиональная переподготовка: НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» «Педагогика и методика дошкольного
образования» 250ч. 2020г.
Тема: Развитие конструктивно-модельной деятельности детей среднего дошкольного возраста через конструирование из строительного материала
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023год.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 год.
Цель: Повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность.
Внедрять в работу новые методы и направления в воспитание и обучение детей. Привлекать родителей к
активному участию в обучении и воспитании детей.
Задачи:
1) Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО,
самообразования;
2) Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
3) Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4) Оформить в группе центр конструктивной активности детей;
5) Оформить картотеку схем построек из строительного материала.
.
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).
Конструирование из строительного материала полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие, а также речь, потому что тонкая моторика рук связана с речевыми центрами. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок прирожденный конструктор, исследователь, изобретатель. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются в конструктивной деятельности, где ребенок имеет неограниченную возможность придумывать, и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатая фантазия, воображение и активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты: пространственные представления, логическое, математическое мышление, память, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности
ребенка к школе.
План самообразования по теме:
«Развитие конструктивно-модельной деятельности детей среднего дошкольного возраста через конструирование из строительного материала».
Виды деятельности
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Изучение методической литературы.
Парамонова Л. А.
2) Диагностика
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
Л. В. Куцакова «Конструирование»
Л. В. Куцакова
«Занятия по конструированию из строительного материала.»
Л. В. Куцакова
«Занятия по конструированию из строительного материала»
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию
Л. В. Куцакова
«Конструктивное творчество дошкольника»
Гульянц Э. К. «Учите детей мастерить».
Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т. д.)
Подбор и размещение строительного материала.
Изготовление схем для конструирования по образцу
Оформление зоны конструктивной активности.
Оформление картотеки игр с использованием строительного материала
Изготовление карточек и календаря наблюдений за птицами.
Оформление картотеки консультаций и памяток для родителей по данной теме.
Создание презентации «Отчет о проделанной работе»
Работа педагога с родителями
Анкетирование «Значение конструирования в жизни ребенка».2)Консультация для родителей «Для чего ребенку коструирование».
Консультации «Как организовать строительную игру с ребенком дома».
2)выставка в родительском уголке и мастер - класс «Схемы конструирования и как с ними работать»
1)Оформить выставку методической литературы по данной теме».
Предложить родителям поучаствовать в организации уголка конструирования в группе.
Консультация для родителей
«Знакомство с другими видами конструирования
Оформить картотеку памяток для родителей «Как организовать конструирование в домашних условиях и консультаций».
Выставка для родителей «Какие бывают конструкторы».
Оформить фотовыставку для родителей «Конструирование в жизни ребенка».
Работа педагога с детьми
1)нод «Загородки и заборы».с. 5
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении 4 основных цветов и геометрических фигур. Закреплять представления об основных строительных деталях.
1)Нод «Домики сарайчики».с. 13
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,установлинными вертикально и горизонтально в умении делать перекрытия,в усвоении пространственных понятий, в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования,способствовать игровому общению.
1)НОД «Терема»(с. 20)
Развивать конструкторские навыки детей,упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделейкирпичиками,делая перекрытия и плат,сооружая надстройки на перекрытиях,украшая крыши различными деталями,упражнять в различениии названии основных геометрических фигур в штриховке.
1)НОД «Лесной детский сад» (с26).
Учить детей организовывать пространствадля конструирования, планировать деятельность,моделирования,конструировать различные предметы мебели обьединять постройки единымсюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совмесной деятельности, Развивать конструкторские способности,формировать представления о геометрических фигурах,развивать пространственное мышление.
1)НОД «Грузовые автомобили».(с29 Куцакова)
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании по заданиям условиям, дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах. Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
1)НОД «Мосты» (с37 Куцакова).
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении. Упражнять в строительстве остов. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации. 2)НОД «Карабли»(с. 41 Куцакова).
Дать детям представление о разных видах судов, о их строении (у всех судов естьнос, корма, днище, палуба). Упражнять в анализе конструкций.
1)НОД Самолеты стр. 43
Дать детям представления о самолетах,их видах зависимости их строения от назначения,подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья,салон,кабина пилота,хвост,шасси,упражнять в конструированиисамолетов по образцу.
1) Диагнстика ЗУН начадо и конец года
2)Фото отчет «Наши достижения»
2)Выставка детского творчества «Что я люблю строить»
.
Практические выходы:
1. Офорление зоны детского конструирования в группе.
2. Оформление картотеки игр и схем с использованием строительного материала
3. Мастер – класс для родителей «Строительная игра дома»
4. Проведение мастер-классов для педагогов «Зона конструирования в группе детского сада (презентация).
5. Оформление сборника памяток для родителей. Тема: «Конструирование в жизни ребенка»
6. Отчёт - презентация о проделанной работе за учебный год.