Елена Черезова
Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
Публикация «Зонирование кабинета педагога-психолога ДОО» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
• создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Кабинет психолога ДОО, одно из важнейших помещений организации, является полифункциональным и подчинено выполнению многих задач.
ЗОНА ОЖИДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В холле (в зоне ожидания для родителей) рекомендуется установить офисный мини-диван для родителей, ожидающих специалиста или ребенка; оформить информационный стенд и разместить информацию с графиком работы и временем приема родителей и педагогов.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ЗОНА
Зона проведения психологического консультирования должна располагать клиента к разговору. Это уютный уголок, состоящий из мини-диванов (для родителей, педагогов и специалиста) и, как, правило, журнального столика. Неплохо использовать в этой зоне растения или цветочные композиции. Дополнят обстановку картины, настенные панно.
РАБОЧАЯ ЗОНА
Организация рабочего пространства специалиста – важная составляющая в проектировании кабинета педагога-психолога МАДОУ. Даная зона оборудуется удобным и широким письменным/компьютерным столом, офисным стулом для специалиста и двумя стульями для первичного приема клиентов; необходимой орг. техникой (компьютер/ноутбук с выходом в Интернет, МФУ, колонки, канцелярией, а также платинным шкафом для специалиста и клиента, зеркалом.
Также рабочая зона включает в себя:
• шкафы для хранения методического материала;
• документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
• литература и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности
ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Зона для проведения детских игротренингов, направленных на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер, должна располагаться на мягком покрытии, быть достаточно просторной для упражнений с 6-8 детьми.
УЧЕБНАЯ ЗОНА
В учебной зоне осуществляется диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка по запросу родителя, а также проводятся индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия, в том числе занятия арт-терапевтических технологий, песочной терапии.