Анастасия Карсакова
Эссе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Я начала работать психологом в детском саду еще учась в университете. Пришла я в эту профессию совсем молодой и неопытной, не знала ни особенностей возраста, ни имея навыков работы с малышами. Получив опыт в качестве педагога – психолога, я многое для себя переосмыслила.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дошкольное детство – это особенный период в процессе развития человека. Именно в этом возрасте у детей закладываются все основные способности, появляются поведенческие стереотипы, происходит становление основных черт личности, когда ребенок начинает осознавать себя отдельно от мира, понимать и определять где хорошее, а где плохое.
Начав практическую деятельность, я столкнулась с проявлением тревожности, агрессивности, нервозности у детей. В современной жизни на ребёнка обрушивается большой поток информации, который они еще не умеют фильтровать, и это приводит к перегрузке психики. Не улучшает ситуацию и постоянное желание родителей заработать больше денег и, как следствие, отсутствие внимания к своим детям, поэтому у детей возникают трудности в общении с внешним миром. Не удивительно, что мои воспитанники выбирают поведенческие и эмоциональные реакции, которые максимально им доступны и которые способны обратить внимание на их проблему: капризы, агрессия, страхи.
Исходя из этого, в своей профессиональной деятельности дошкольного педагога-психолога считаю самым главным - научить ребё нка как гармонично взаимодействовать с окружающим миром: умению отстаивать свои интересы, не нарушая интересов других.
В следствии чего, я определила для себя следующие задачи:
- повышать родительскую и педагогическую компетентность в понимании возрастных особенностей ребенка;
- обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
Решение данных задач требует не малых усилий: как творческих, так и моральных. Очень сложно искать новые методы формы работы, что бы оставаться интересной, что бы люди: как малыши, так и взрослые, получали от встреч со мной не только знания, и навыки, но и заряд положительных эмоций. Поэтому я стараюсь быть сдержанной и терпеливой, доверять детям, внимательно прислушиваться к каждому, не требовать от ребенка не возможного (учитывая его характер, темперамент, особенности возраста, не критикую, если что-то получается не так, и, конечно, взвешиваю каждой слово, что бы ни навредить.
Основной метод моей работы: наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, на основании этих данных я планирую и провожу индивидуальные и групповые занятия с развивающей и профилактической направленностью. Они проходят в игровой форме, предпочитаю в работе использовать сказки, психогимнастические этюды, элементы арт терапии (творческая деятельность, подвижные игры. Дети обычно с радостью ходят на мои занятия, так как у них появляется возможность проявить себя, и при этом нет риска, что тебя отругают за неумение что то делать. Часто воспитатели, попадая на мои занятия, считают их шумными, но мне нравиться, когда дети активно включаются в игровую деятельность, и при этом чувствуют себя комфортно.
От того, как мы с вами принимаем маленького человека, зависит его отношение к себе, своей жизни, и окружающему его миром.
Какими я вижу результаты своей работы?
Ребёнок, который хочет узнать как можно больше нового, интересного; с адекватной самооценкой, умеющий переживать за другого, уверенный в себе и в своих возможностях.