Папки-передвижки

Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО»

Валерия Бирюкова
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него

условиям.

Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым дети вступают в контакт. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение и начальный период его нахождения в группе характеризуются значительными изменениями его образа жизни и деятельности. Течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребёнка зависит от того, насколько он подготовлен к переходу в детское учреждение. От того каким образом проходит привыкание ребёнка к незнакомым людям, к новому режиму, зависит его психическое и физическое развитие, а также дальнейшее благополучие в детском саду и семье.

Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога „Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО“» размещена в разделах

Основные цели во время адаптационного периода детей – это :

1. Формирование чувства уверенности и спокойствия у поступивших детей.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

3. Обучение навыкам общения со сверстниками и взрослыми.

Сгладить адаптационный период у детей нам помогают пальчиковая, дыхательная гимнастика, игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым, игры с песком. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к каждому малышу, ласковой интонацией.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости малышам.

Различают 3 степени адаптации :

Лёгкая (1-15 дней)

Средняя (16-30 дней)

Тяжёлая (более 30 дней)

В период с 1 июля 2017 года по 1 октября 2017 года в младшую группу

прибыли 9 детей.

Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

По данным адаптационных листов можно сделать следующие выводы:

67% детей с лёгкой степенью адаптации - период адаптации длился примерно

7-13 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро пришло в норму. Дети вначале практически не играют друг с другом. К концу первой недели ребёнок откликается на просьбы воспитателя, активно следует режимным моментам. Заболевания не возникали.

33% детей со средней степенью адаптации - привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время эмоциональный фон малыша неустойчив: он часто хнычет, зовет маму, просится домой.

Ребёнок долго не может отпустить маму. Нарушение сна и аппетита длится дольше - 2-3 недели. Наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Детки приходили со своей любимой игрушкой, чтобы им было чуть-чуть полегче. Дети постепенно освоили группу, стали участвовать в играх, легко расставаться с родителями.

Также для родителей вновь поступивших детей проведены :

Родительское собрание, целью которого было знакомство родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием в ДОО.

Консультации педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду», «В первый раз в детский сад», «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда

он начал посещать впервые детский сад», а также индивидуальные беседы по

запросам воспитателей и родителей.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в младшей группе проходит успешно. Дети легко идут на контакты с взрослыми, друг с другом, хорошо спят, кушают, легко расстаются с родителями, а это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ «Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для.

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016–2017 учебный год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области» Соловьевой.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт по работе за 2015-216 учебный год Педагог-психолог: Бикулова Т. В. Основные задачи: 1. Создание условий для проведения.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы 1 неделя октября Занятие № 1 «Божья коровка» Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие координации.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД