Валерия Бирюкова
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – это процесс приспособления организма к новым для него
условиям.
Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым дети вступают в контакт. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение и начальный период его нахождения в группе характеризуются значительными изменениями его образа жизни и деятельности. Течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребёнка зависит от того, насколько он подготовлен к переходу в детское учреждение. От того каким образом проходит привыкание ребёнка к незнакомым людям, к новому режиму, зависит его психическое и физическое развитие, а также дальнейшее благополучие в детском саду и семье.
Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога „Адаптация детей младшей группы к условиям ДОО“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основные цели во время адаптационного периода детей – это :
1. Формирование чувства уверенности и спокойствия у поступивших детей.
2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
3. Обучение навыкам общения со сверстниками и взрослыми.
Сгладить адаптационный период у детей нам помогают пальчиковая, дыхательная гимнастика, игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым, игры с песком. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к каждому малышу, ласковой интонацией.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости малышам.
Различают 3 степени адаптации :
Лёгкая (1-15 дней)
Средняя (16-30 дней)
Тяжёлая (более 30 дней)
В период с 1 июля 2017 года по 1 октября 2017 года в младшую группу
прибыли 9 детей.
Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
По данным адаптационных листов можно сделать следующие выводы:
67% детей с лёгкой степенью адаптации - период адаптации длился примерно
7-13 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро пришло в норму. Дети вначале практически не играют друг с другом. К концу первой недели ребёнок откликается на просьбы воспитателя, активно следует режимным моментам. Заболевания не возникали.
33% детей со средней степенью адаптации - привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время эмоциональный фон малыша неустойчив: он часто хнычет, зовет маму, просится домой.
Ребёнок долго не может отпустить маму. Нарушение сна и аппетита длится дольше - 2-3 недели. Наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Детки приходили со своей любимой игрушкой, чтобы им было чуть-чуть полегче. Дети постепенно освоили группу, стали участвовать в играх, легко расставаться с родителями.
Также для родителей вновь поступивших детей проведены :
Родительское собрание, целью которого было знакомство родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием в ДОО.
Консультации педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду», «В первый раз в детский сад», «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда
он начал посещать впервые детский сад», а также индивидуальные беседы по
запросам воспитателей и родителей.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в младшей группе проходит успешно. Дети легко идут на контакты с взрослыми, друг с другом, хорошо спят, кушают, легко расстаются с родителями, а это показатели успешной адаптации.