Тарасова Ольга Андреевна
Конспект открытого занятия в рамках реализации профилактической программы «Я люблю наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «открытого» занятия, проводимого в рамках реализации профилактической программы «Я люблю наш детский сад»
в I младшей группе.
Педагог-психолог: Тарасова Ольга Андреевна
Тема занятия : «Дружные ребята»
Цель: формировать интерес к сверстнику, к подражанию, формировать доверительные отношения, развивать мелкую моторику.
1. Ритуал приветствия «Мы растем»
Мы становимся все выше,
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках реализации профилактической программы „Я люблю наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз.
2. Игра «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). (игровая технология)
3. Пальчиковая гимнастика «О дружбе»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями). (здоровьесберегающая технология)
4. Коллективная работа «Цветочная поляна дружбы»
Цели и задачи данной работы:
1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2)уточнять и закреплять знания цветов;
3)развивать мелкую моторику рук;
4)развивать творческое воображение;
5)учить работать в коллективе, сообща. Помогать друг другу.
Материал: краски-гуашь, ёмкость с водой, кисти для рисования, листы бумаги формата А3, презентация.
Процесс творчества сопровождается показом презентации (картинки цветочных полянок) под музыку. (ИКТ)
На листах бумаги предварительно рисуем стебельки наших будущих цветочков. Затем ребята наносят краску на ладоши, краску выбирают самостоятельно, и оставляют отпечатки на бумаге. Готовые работы вывешиваем на доску. (арттерапия)
5. Эстафета «Дружба»
Психолог (с мячом в руках) и все дети встают в круг. «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к … и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает. Ребята, вы большие молодцы!»
Включается «Песня про дружбу» гр. Барбарики, дети выполняют свободно танцевальные движения. (танцевальная терапия)
5. Ритуал прощания.
Дети вслед за педагогом повторяют слова и выполняют движения.
Дружно хлопаем руками (хлопают в ладоши,
Вместе топаем ногами (топают ногами,
Вместе мы сейчас играли
И задания выполняли (дети и педагог берутся за руки)
«До свиданья» всем сказали (все говорят «до свиданья»,
Покивали головой (все кивают головой).