Приложение МААМ

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»

ЗАРИНА ГАТАУЛИНА
Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Система работы детского сада в рамках программы „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

На основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ была разработана авторская программа «Здоровый малыш» (2012-2017 гг).

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Разработан стратегический план мероприятий по улучшению здоровья детей, основные направления медико-педагогической службы, модель двигательного режима дошкольника, план работы с родителями.

Программа предусматривает сохранение и развитие здоровья в условиях ДОО по нескольким направлениям:

1. Валеологическое образование детей, персонала, родителей

2. Комплексная диагностика.

3. Организация рационального питания.

4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа

5. Комплекс психогигиенических мероприятий

6. Консультативно-информационная работа

Для успешной реализации задач программы в нашем детском саду создана здоровьесберегающая среда : оснащен физкультурный зал, приобретен спортивный инвентарь, имеются детские тренажеры.

В группах соблюдается светоцветовой режим, имеются центры развития основных движений, зеленые уголки. Во всех группах имеются листы здоровья, журналы здоровья, с полными данными детей (группа здоровья ребенка, рекомендуемые закаливающие процедуры, комплексы корригирующих упражнений для детей с нарушениями осанки и плоскостопия).

Имеется оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий, фитотерапии, установка кварц, ингаляторы, очистители воды, аппарат «Дюна» (фотолечение).

На участке сада обустроена площадка для игр и занятий на улице. В зимний период на прогулочных площадках возводятся снежные постройки: горки, бумы, мишени, лабиринты, снежные фигуры и др.

Оздоровлению дошкольников способствует также использование ЛФК, фитотерапии, витаминизации. Часто болеющие дети принимают курсы ингаляционных процедур при помощи ингаляторов «Муссон» и парового ингалятора «Ромашка». В осенне-весенний период дети принимают настой шиповника с витамином «С», принимают чай с лимоном, луковые салаты, полощут горло «морской водой». В группах воспитателями создаются «чесночные букетики», при дневном сне используют травяные «подушечки».

Уже четвертый год работает кружок «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Во взаимодействии с физкультурно-оздоровительной деятельностью работает эстетотерапия (кружок хореографии, которая позволяет комплексно решать вопросы формирования сознательного отношения к здоровью.

В общей системе работы особое внимание было уделено реализации организационно-педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Одно из этих условий - организация взаимодействия с родителями - строится в следующих направлениях:

• Ознакомление родителей с формами, методами и приемами формирования элементов ЗОЖ: беседы (индивидуальные и групповые, консультации, родительские встречи, конференции, «круглые столы», групповые родительские собрания, дни открытых дверей, подбор литературы в родительскую библиотечку, наглядно-информационный материал в родительских уголках (в специально выделенном

«Уголке здорового ребенка», оформление тематических стендов, ширм, памятки, буклеты и др.

Практическое обучение родителей методам и приемам формирования у детей элементов ЗОЖ: видео презентации, просмотр родителями образовательной деятельности в детском саду, родительский клуб «Школа здоровья», тематический выпуск родительской газеты «Росинка».

• Активное включение родителей в работу по формированию элементарных правил ЗОЖ: совместные досуги, праздники, развлечения, семейные газеты, конкурсы («Витаминиада», «Домашний спортивный уголок», «Здоровый отдых на природе» и др., семейные акции («здоровый образ нашей семьи, групповые и семейные проекты(«Зачем человеку кожа, и как за ней ухаживать?», «Компьютер: за и против» и т. п).

С этого года мы внедрили еще одну форму работы с родителями – «Фитнес всей семьей».

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии оздоровительная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Именно на совместных занятиях родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

Представленная система работы в рамках программы «Здоровый малыш» по формированию основ ЗОЖ у детей дает положительные результаты:

- наблюдается динамика в сформированности у воспитанников детского сада основ здорового образа жизни (сформированность представлений об элементах ЗОЖ, правилах здорового образа жизни, их значении для сохранения здоровья, положительная мотивация на выполнение правил ЗОЖ, выполнение этих правил в повседневной жизни).

- повысился уровень компетентности педагогов по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, увеличилась доля родителей, активно принимающих участие в мероприятиях детского сада (досугах, развлечениях, конкурсах, проектах, акциях).

- среда детского сада обогащена материалами и оборудованием, направленным на формирование основ ЗОЖ, а также оборудованием для использования информационных технологий.

Опыт работы по данной программе неоднократно представлялся на конкурсах, фестивалях разного уровня: первое и третье место в III всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» (2013г., участник областного конкурса «Лучшее совместное мероприятие с родителями в ДОУ- 2013», 1 место во II окружном открытом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я- исследователь-2014». Сертификат участника V межрегионального фестиваля пед мастерства и творчества работников дош. образования Сам области, 3 место в VI областном конкурсе организаторов «Воспитать человека».

Таким образом, практический опыт показал, что целенаправленное сопровождение этапов внедрения здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада, сделал этот процесс успешным, результативным и позволил повысить качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» (часть первая) Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (4-5 лет) Комплекс № 1. Средняя группа. 1. Ходьба и бег в колонне по одному.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть3 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе "Здоровый малыш"(часть3) Комплекс № 24 (с флажками). Средняя группа 1. Ходьба в колонне.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть5 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе "Здоровый малыш" часть 5 (4-5 лет) Комплекс № 48 (с флажками). Средняя группа. 1. «Помаши».

Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (часть вторая) Картотека утренней гимнастики "Здоровый малыш" часть 2 в средней группе (4–5 лет) Комплекс № 13 (с малым мячом). Средняя группа 1. Ходьба.

Мастер-класс с родителями «Здоровый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Система работы по развитию мелкой моторики в рамках реализации программы «Здоровье» Технология «Маленькие ручки играем, развиваем через пальчиковые игры» Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем ЗАРИНА ГАТАУЛИНА (УИ 145782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД