Ирина Абдулманова
Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком «[У]» и буквой «У» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в старшей группе «Солнышко»
Подготовила: воспитатель Абдулманова И. В.
Тема: «Звук и буква «У» (знакомство)»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с гласным звуком и буквой «У»;
- формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
- формировать умение выделять звуки «У», из начала слова;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомство со звуком „[У]“ и буквой „У“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование: посылка, игрушки: утюг, утка, удочка; зеркала, предметные картинки: улица, умница, улей, удочка, ухо, утенок, улыбка; карточка с буквой «У», магнитная доска.
Раздаточный материал: счетные палочки, красные кружочки (символы звука «У»,
Ход занятия
1. Организационный момент. (Слайд2)
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом и занятие начнем.
2. Изучение нового материала
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки. (Слайд 3)
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Удочка.
- У – у – утюг, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах
- Звук «У».
- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный?
-Гласный.
- Почему вы так думаете?
- Звук «У» гласный, он поётся, произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. (Слайд 4)
Артикуляция звука
Губы трубочкой потянем
И ни сколько не устанем
Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой.
- А теперь все возьмите зеркало и произносите звук «У» перед зеркалом: обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. При этом надо спеть звук.
- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).
Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук «У». (Слайд 5)
- Я буду произносить различные звуки. Услышав звук «У», вы поднимаете красный кружочек.
- У, А, И, У, О, А, У и т. д.
Игра «Какой звук?». (Слайд6)
- Посмотрите картинки и назовите их, выделяя голосом звук «У».
У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, ухо, утенок, улыбка).
- Какой звук вы услышали в начале слова?
- Звук «У».
Физкультминутка. (Слайд 7)
-Теперь все встали. Немного отдохнём.
Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом,
Уточки-малютки (приседают).
На волнах качались,
Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).
Знакомство с буквой «У» (Слайд8)
- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы видим и пишем.
- Звук «У» обозначается буквой «У» (показываю).
- Посмотрите на букву «У». Из скольких палочек она состоит?
- Из двух палочек.
- Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?
- С левой стороны.
- Давайте пропишем букву «У» в «воздухе».
- А теперь достаньте из контейнера по две палочки и сложите букву «У» у себя на столе (дети выполняют задание).
- Проведите указательным пальчиком по этой букве.
- Какую букву вы сложили?
- Букву «У».
Игра «На что похожа буква «У»». (Слайд 9)
- Посмотрите на картинки и скажите, на что похожа буква «У».
- А теперь откройте тетради. Напечатайте букву в тетради. Обратите внимание, что пишется буква сверху вниз. (Слайд 10)
Сделать вывод: буква - это то, что мы пишем и видим.
3. Закрепление материала.
Игра «Эхо»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
4. Итог занятия. (Слайд 11)
- С каким звуком и буквой познакомились на занятии?
- Сегодня на занятии мы познакомились со звуком и буквой «У».
- Расскажите, что вы о нем узнали?
- Звук «У» гласный, он поётся, произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.