Получи документы

Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком «[У]» и буквой «У» в старшей группе

Ирина Абдулманова
Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком «[У]» и буквой «У» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте в старшей группе «Солнышко»

Подготовила: воспитатель Абдулманова И. В.

Тема: «Звук и буква «У» (знакомство)»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с гласным звуком и буквой «У»;

- формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква»;

- формировать умение выделять звуки «У», из начала слова;

Темочки:

Развивающие :

Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: посылка, игрушки: утюг, утка, удочка; зеркала, предметные картинки: улица, умница, улей, удочка, ухо, утенок, улыбка; карточка с буквой «У», магнитная доска.

Раздаточный материал: счетные палочки, красные кружочки (символы звука «У»,

Ход занятия

1. Организационный момент. (Слайд2)

- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом и занятие начнем.

2. Изучение нового материала

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки. (Слайд 3)

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

- У – у – утюг, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах

- Звук «У».

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный?

-Гласный.

- Почему вы так думаете?

- Звук «У» гласный, он поётся, произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. (Слайд 4)

Артикуляция звука

Губы трубочкой потянем

И ни сколько не устанем

Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой.

- А теперь все возьмите зеркало и произносите звук «У» перед зеркалом: обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. При этом надо спеть звук.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).

Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук «У». (Слайд 5)

- Я буду произносить различные звуки. Услышав звук «У», вы поднимаете красный кружочек.

- У, А, И, У, О, А, У и т. д.

Игра «Какой звук. (Слайд6)

- Посмотрите картинки и назовите их, выделяя голосом звук «У».

У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, ухо, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова?

- Звук «У».

Физкультминутка. (Слайд 7)

-Теперь все встали. Немного отдохнём.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом,

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

Знакомство с буквой «У» (Слайд8)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы видим и пишем.

- Звук «У» обозначается буквой «У» (показываю).

- Посмотрите на букву «У». Из скольких палочек она состоит?

- Из двух палочек.

- Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

- С левой стороны.

- Давайте пропишем букву «У» в «воздухе».

- А теперь достаньте из контейнера по две палочки и сложите букву «У» у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

- Букву «У».

Игра «На что похожа буква «У»». (Слайд 9)

- Посмотрите на картинки и скажите, на что похожа буква «У».

- А теперь откройте тетради. Напечатайте букву в тетради. Обратите внимание, что пишется буква сверху вниз. (Слайд 10)

Сделать вывод: буква - это то, что мы пишем и видим.

3. Закрепление материала.

Игра «Эхо»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

4. Итог занятия. (Слайд 11)

- С каким звуком и буквой познакомились на занятии?

- Сегодня на занятии мы познакомились со звуком и буквой «У».

- Расскажите, что вы о нем узнали?

- Звук «У» гласный, он поётся, произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком «[У]» и буквой «У» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком «[У]» и буквой «У» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абдулманова (УИ 274171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД