Малимон Ирина
Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Знаний. Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня».
Воспитатель: Малимон И. А.
Цель: развивать коммуникативно-речевые способности детей; способствовать расширению словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять предложения по опорным словам (зима, снег); подбирать слова-признаки к данным словам; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде (зима – ж. р. ; снег – м. р.); подбирать на слух слова, сходные по звучанию (хлоп – сугроб и др.)
Публикация «Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова „Вот моя деревня“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетические чувства, чувство эмпатии.
Оборудование: текст стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня», иллюстрации к теме «Зима», ватные шарики – снежинки.
(Дети входят в группу)
- Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева.
Руку дайте другу справа,
И скорей вставайте в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Вы хотите отправиться в гости к Фее Знаний? Повторяем слова: - Я кругом повернусь, в гостях у Феи окажусь.
- Открываем глаза. Посмотрите, что же нам приготовила Фея Знаний? (На столе появился сундучок.) Но я не могу никак открыть сундучок. Ребята, мы с вами в гостях у Феи Знаний. Давайте, вспомним пословицы о знаниях, о грамоте.
-Знание – сила.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Нестыдно не знать – стыдно не хотеть знать.
- Вот и открылся сундучок. Что же приготовила нам Фея Знаний? (Достаю из сундучка конверт с надписью «Загадки»).
1. Он щиплется, кусается,
Прогнать домой пытается,
Но всё равно я не уйду –
Промчусь по снегу и по льду. (Мороз)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
3. Птица – тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром. (Зима)
- На какую тему эти загадки? – Да, это зимние загадки. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Фея Знаний приготовила нам следующее задание в конверте.
- Ребята, вы назвали слова-отгадки: мороз, снег, зима. Давайте подберём к словам-отгадкам слова-признаки :
- Мороз бывает какой? (Сильный, трескучий, крепкий, злой и т. д.)
- Снег бывает какой? (Белый, холодный, пушистый, серебристый, долгожданный, мокрый)
- Зима бывает какая? (Тёплая, холодная, долгая, снежная, морозная и т. д.)
- Мы справились с заданием. Фея в подарок прислала нам снежинки.
Игра «Сдувание снежинок» (развитие плавного длительного выдоха).
Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние забавы».
- Ребята, в какие игры вы любите играть зимой? Посмотрите на картину. Что делают дети? (Катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки, строят горку, лепят снеговика).
Работа над глаголом «хотеть».
- Ребята, всё это зимние игры или зимние забавы. А вы хотите поиграть? Настя, а ты хочешь поиграть? Как ты думаешь, Никита хочет поиграть? Какое удивительное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Вот как оно изменяется. Об одном мы скажем: я хочу, ты хочешь, он (она) хочет; а о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
Физкультминутка «Игра в снежки». Вот мы и отдохнули.
- Достаю из сундучка следующее задание. Оказывается Фея Знаний прислала нам книгу в подарок. Мы с вами познакомимся с текстом стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» (Читаю текст стихотворения)
- Какое настроение вызвало стихотворение? (Весёлое, приподнятое)
- О чём рассказал поэт в стихотворении? (Донести до детей, что это стихотворение не только о детских забавах, но и о любви к своей малой родине.)
Дидактическая игра «Поиграем в рифмы».
- В этом стихотворении есть слово «хлоп». Как бы вы сказали по другому? (Упал, свалился)
- Назвать созвучное слово к слову «хлоп»- «сугроб». Это рифма. Подберё м рифмы к другим словам: родной – крутой, надо мной – над бедой, кружится – ложится.
- В рифмы поиграли. Фея Знаний интересуется: умеем ли мы слова на слоги делить. Разделите слова из стихотворения по слогам : родной, качусь, сани, гора, мороз и т. д.
- Посмотрите, что ещё прислала нам Фея? (Достаю мяч).
- Поиграем в игру «Назови звук». Я кому-то из вас бросаю мяч, а вы называете звук, с которого это слово начинается:
- Снег, упал, кружится, сугроб, сани, эхо, мороз, деревня, дом, родной, гора, мой, качусь, крутая.
- Ребята, Фея Знаний осталась довольна вами. И решила, что мы должны подружиться с её друзьями. Это такие слова: читать, писать, рисовать, решать, работать,, танцевать, бездельничать, петь, думать, учиться. Но она просила не брать в друзья одно слово. Вы услышали, что это за слово?
- Ребята, вам понравилось в гостях у Феи Знаний? Какие задания выполняли?
Если вы считаете, что успешно справлялись с заданиями Феи, то возьмите зелёную звёздочку. Если считаете, что ошибались, то жёлтую.
- А теперь скажем гостям: - «До свидания».