Наталья Соколова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность.
Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
(Подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения И, Сурикова „Зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Тренировать рационально использовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.
3. Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения.
4. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения.
5. Закреплять литературные жанры (стихотворение, сказки, пословицы, рассказ, загадки).
6. Активизировать словарь детей (телестудия, телепередача, телеведущий).
7. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки.
8. Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи.
9. Совершенствовать умение рассказывать стихотворение по мнемосхеме.
«Познавательное развитие»
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
2. Расширять знания детей о профессиях.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать умение работать в коллективе.
2. Развивать внимание, мышление, сосредоточенность.
«Физическое развитие»
1. Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений.
Методы и приемы:
• наглядные: мнемосхемы, картинки – иллюстрации, книга
• словесные: беседа, чтение наизусть стихотворения
• практические: инсценирование с движениями, игра в телестудию
Материалы и оборудование: макет телевизора, пульт от телевизора, мнемосхемы к стихотворению И. Сурикова «Зима», конверты с разрезными картинками – иллюстрациями (на каждого ребенка, «волшебная» палочка», портрет поэта, сборник стихов И. Сурикова.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Дидактические игры
Коммуникативная Беседы, словесные игры, чтение стихотворения, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание стихотворения, загадывание загадки, об-суждение,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.
Подходи ко мне
дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Дети слушают воспитателя, встают в круг, играют, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают вместе с воспитателем слова.
Создано положительное эмоциональное на-строение. Рационально используют и своевре-менно возобновляют запас воздуха во время речи.
Сформирована способность выполнять движения, согласовывая их с текстом.
2. Беседа по вопросам:
- Назовите свои любимые литературные произведения.
- Что вы больше любите слушать: сказки, рассказы, стихи или жанры народного творчества?
Воспитатель уточняет литературные жанры: стихотворение, рассказ, быль, загадка, пословица, поговорка, сказка. Дети участвуют в беседе, обдумывают, называют свои ответы.
Развита диалогическая речь - сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом. Закреплены литературные жанры.
3. Воспитатель приглашает детей в телестудию.
Задает вопросы:
- Что такое телестудия?
- Что такое телепередача?
- Назовите свои любимые телепередачи.
- Кем мы являемся, когда смотрим телевизор? Дети принимают приглашение воспитателя, размышляют, отвечают на вопросы.
слушают стихотворение, отвечают на вопросы, изображают при помощи мимики лица различные эмоции, называют с помощью воспитателя признаки весны.
Активизирован словарь детей (телестудия, телепередача)
Закреплены знания детей о весне и весенних явлениях – называют время года, прилетают птицы, ярко светит солнце, тает снег,
бегут ручейки.
Совершенствована речь как средство общения.
4. Воспитатель предлагает детям побыть участниками телестудии.
- Что делает телеведущая в телестудии?
Сообщает детям, что сегодня будет исполнять роль телеведущей.
Дети принимают условие воспитателя. Отвечают на вопрос.
Участвуют в беседе.
Строят простые предложения. Называют простейшие причинно-следственные связи. Знают названия весенних цветов. Расширены знания детей о профессии - телеведущий. Развита связная речь детей - умеют строить простые предложения.
5. Воспитатель обращает внимание детей на портрет И. Сурикова.
Показывает детям его сборник стихов.
Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Зима». Дети рассматривают портрет писателя. Слушают стихотворение. Развит интерес к художественной литературе. Сформировано умение внимательно слушать стихотворение.
6. Беседа по вопросам:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- О чем рассказывается в нем? О каком снеге?
- Какими словами автор описывает лес? С чем его сравнивает?
- Что такое пелена?
- Назовите признаки зимы, которые отмечает автор словами из этого стихотворения.
- Как вы понимаете фразу: «И под утро поле снегом забелело». Что значит забелело? Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Развита диалогическая речь - сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом.
Обращено внимание детей на образные выражения, сравнения.
7. Физминутка.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали,
Словно Ванькой – встань-кой стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой веселый мяч. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развито слуховое и зрительное внимание. Совершенствовано умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений.
8. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра 1.
- Давайте попробуем выразить поэтический образ стихотворения через движения. Я буду медленно читать, а вы показывать.
Игра 2.
- Я буду спрашивать вас строкой из стихотворения, а вы мне этой же строкой от-вечать, но ударение делать на то слово, которое я сильнее выделю голосом.
Игра3.
- А теперь встанем и поиграем в игру «Ро-боты». Вы будете произносить слова по слогам.
Игра4.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную» палочку в ее руках и предлагает поиграть в игру «Продолжи».
- Я начинаю строку, а продолжает тот, на кого укажет «волшебная» палочка, но строку необходимо проговаривать цели-ком четко и громко. Дети принимают условия игр, играют. Совершенствованы художественно – речевые исполнительские навыки. Закреплено умение произносить слова по слогам. Умеют выразительно читать стихи.
9. Воспитатель обращает внимание детей на конверты на столах и предлагает их взять.
Просит детей определить, какая картинка подходит к первой строке.
Обращает внимание детей, что выкладывать картинки нужно слева направо. Дети берут картинки, выкладывают их. Сформировано умение последовательно выкладывать картинки.
10. Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение по мнемосхеме (использование интерактивной доски).
Затем просит детей всем вместе рассказать стихотворение по мнемосхеме. Дети рассказывают стихотворение по мнемосхеме. Совершенствовано умение рассказывать стихотворение по мнемосхеме.
11. Воспитатель задает детям вопрос:
- Готовы вы ли оказаться в телестудии?
На правах телеведущей воспитатель открывает «Литературную гостиную» и предлагает детям прочесть стихотворение И. Сурикова «Зима». Дети принимают условие воспитателя. Совершенствовано умение выразительно, с интонацией читать стихотворение. Привита чуткость к поэтическому слову.
12. Рефлексия.
- Легко ли вам было быть участниками телепередачи и почему?
- Интересно ли вам было слушать друг друга и почему?
- Кто, по вашему мнению, более выразительно и эмоционально прочитал стихотворение?
- Кого из чтецов вы бы отправили на кон-курс чтения стихов и почему?
Уважаемые телезрители, наша передача подошла к концу, спасибо вам за внимание. Благодарю всех участников. Дети участвуют в беседе, делятся впечатлениями о занятии, называют лучшего чтеца.
Развит интерес к художественной литературе. Пополнен литературный багаж.