Наталья Спиридонова
Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра
Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя», которые есть у меня в группе.
Чтобы любая сказка легче воспринималась и запоминалась, надо с ней знакомиться в нескольких вариантах.
У меня в группе есть различные театры: теневой, пальчиковый, на магнитной доске, на ковролине, варежковый театр.
Публикация «Знакомство детей 2–3 лет со сказкой „Три медведя“ с помощью разных видов театра» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Программное содержание: Знакомство со сказкой «Три медведя»; закрепление понятия «большой-поменьше-маленький»; расширение словарного запаса; воспитание любви к русским народным сказкам.
Виды деятельности при ознакомлении со сказками:
- чтение сказки, рассматривание иллюстраций;
- рассказывание и показ теневого театра;
- собирание пазлов;
- сказка-конструктор;
- варежковый театр;
- на магнитной доске «Что сначала, что потом»;
- театр на ковролине;
- театр резиновой игрушки;
Дидактические игры по сказке «Три медведя»:
1. «Кому это принадлежит?»
Взрослый предлагает ребенку соотнести вещи медведей. Михайло Ивановичу: большие предметы, Настасье Петровне поменьше, а Мишутке – маленькие.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ежегодно марта отмечается международный день кукольного театра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881418.jpg)
2. «Кто лишний?»
Взрослый предлагает ребенку найти лишнего героя сказки и объяснить почему так, а не иначе.
3. «Расскажи сказку»
Взрослый предлагаем малышам самостоятельно рассказать сказку, показывая ее с помощью варежкового театра, на ковролине или магнитной доске.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 И в этот день я хочу Вас познакомить с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881504.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Театр своми руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881563.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый театрами по сказке Три медведя которые есть у меня в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881575.jpg)
4. «Кого не стало?»
Взрослый на магнитной доске или ковролине выкладывает героев сказки. Затем он предлагает малышам прикрыть глаза ладонями ли зажмуриться. Взрослый убирает одного героя сказки и предлагает малышу определить кто ушел…
5. "Что сначала, что потом?"
Взрослый предлагает детям определить последовательность сюжета сказки "Три медведя" с помощью иллюстраций.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Чтобы любая сказка легче воспринималась и запоминалась надо с ней знакомиться в нескольких вариантах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881882.jpg)
А еще в работе над сказками мне помогает замечательная книга Олеси Жуковой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 У меня в группе есть различные театры теневой пальчиковый на магнитной доске на ковролине варежковый театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-95922-1647881934.jpg)