Людмила Дорогань
Анализ работы по знакомству детей со сказкой Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми старшей группы по теме «Сказки», мы как один из вариантов взяли для прочтения и обсуждения сказку Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб». Эта сказка чем-то схожа с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». С детьми мы познакомились с историей, которая способствовала автору написать эту сказку. «В одной деревне бедная старуха решает сварить бобы. При этом из её рук выскальзывает соломинка, вываливается один боб, а из печи выпрыгивает горячий уголёк. Счастливо избежав гибели в огне и подружившись, они решают отправиться в чужедальнюю страну на постоянное место жительства. Когда по пути друзьям встречается ручеёк, то длинная соломинка ложится поперёк, чтобы остальным можно было переправиться на другой берег. Но уголёк, дойдя до середины соломинки, вдруг испугался журчащей воды, и, замерев на месте, поджёг соломинку, из-за чего и сам свалился в воду. Боб — это происшествие так позабавило, что он лопнул со смеху. Отдыхавший у ручья портной сжалился над ним и сшил две бобовых половинки, но так как у портного имелись только чёрные нитки, то и стежки получились чёрными. С той поры у всех бобов посредине виден чёрный шов». Затем познакомились с содержанием сказки Братьев Гримм.
Публикация «Анализ работы по знакомству детей со сказкой Братьев Гримм „Соломинка, уголёк и боб“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Темочки
Анализируя прочитанное, мы пытались ответить на ряд вопросов: Как встретились друзья? Какое решение приняли? Как вели себя друзья у ручейка? Что сказочного было в их поведении? Что могло быть в действительности?
Затем с детьми мы попытались подобрать пословицы, которые можно было-бы отнести к содержанию сказки и поступкам героев. («Если друг дорог, то помогай», «Вперёд чужой беде не смейся голубок»)
Перед знакомством с содержанием сказки, я связала героев: боб, соломинку и уголёк. Как были рады дети, когда эти герои появились у нас в группе и детям сразу же захотелось с ними поиграть. А игрой стала инсценировка этой же сказки. Теперь эти герои живут у нас в группе. А мы с детьми сделали вывод – присказку «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».