МААМ-картинки

Знакомство со сказкой «Морозко»

Людмила Конюшкова
Знакомство со сказкой «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство со сказкой «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко».

Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.

2) упражнять в подборе слов с противоположным значением

3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь.

4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Публикация «Знакомство со сказкой „Морозко“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мяч, иллюстрации по сказке, письмо Морозке, музыка «вьюга» для физ. Паузы.

1) Орг. Момент

(дети встают в круг)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Верно, я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая)

(игра с мячом)

- хорошо с заданием справились, а сейчас, давайте немного разомнемся:

(под музыку «Вьюга и вальс снежинок»)

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода.

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда!

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на окне ночном!

(круговые движения руками, обнимают себя, гладят, приседают 2 раза, грозят пальцем, шевелят пальцами, поднимают руки вверх, затем вниз, имитируют рисование)

- настроились на работу, проходим к своим местам.

- ребята, отгадайте – ка загадку:

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз)

2) Ход ООД

- прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко».

Чтение сказки

(Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте)

вопросы:

- понравилась ли вам сказка?

- кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»? (не родная дочь)

- Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- а старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- Как вы думаете они получили то, что заслужили?

Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается)

3). Заключение:

- Ребята я предлагаю вам отправить письмо Морозке, и пригласить его к нам в гости?

Дорогой Морозко!

Мы приглашаем тебя в гости!

Наши ребята трудолюбивые, вежливые, совершают хорошие поступки и очень ждут знакомства с тобой.

Хотят рассказать тебе много интересного, поиграть в разные игры!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со сказкой «Морозко»
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со сказкой «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Конюшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД