Елена Кузнецова
Конспект ООД с детьми ЗПР подготовительной группы «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 1 "Умка"
Конспект ООД с детьми ЗПР подготовительной группы
Тема: "Путешествие на Крайний Север"
(итоговое занятие по теме)
Авторы: Цыпнятова Ирина Константиновна,
учитель – дефектолог
I квалификационная категория
Тел. :8-921-073-17-95
Кузнецова Елена Николаевна, воспитатель
Публикация «Конспект ООД с детьми ЗПР подготовительной группы „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
I квалификационная категория
Тел. : 89210890984 рабочий адрес:
г. Вельск ул. Комсомольская д. 44,
6-20-88
г. Вельск, 2020 год
1. Аннотация.
Данная совместная коррекционно - образовательная деятельность посвящена познавательному развитию, формированию умственных и практических действий, связанных основной темой «Путешествие на Крайний Север». Образовательная деятельность спланирована в соответствии с периодом обучения, перспективным планом и с учетом лексической темы «Животные Севера». Перед педагогами, встала задача построить образовательную деятельность таким образом, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами, тогда знания надолго запомнятся и станут основой того фундамента, на который будет опираться все дальнейшее образование детей. Структура образовательной деятельности отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Разрабатывая конспект коррекционно-образовательной деятельности, прежде всего, учитывались интеллектуальные возможности детей группы, особенности психического развития детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.
Название технологии мероприятия с воспитанниками с позиции системно-деятельностного подхода Используемые
Методы Приёмы
1. ИКТ
2. Игровая технология
3. Здоровьесберегающая технология
4. Технология исследовательской деятельности
Наглядный
Мотивация деятельности
Демонстрация
Стимулирование и коррекция действий
Игровые ситуации
Ситуация успеха
Практический метод
Проблемная ситуации Использование интерактивной доски
(звуковое оформление, чтение стихотворения ребёнком «Этот мишка снежно-белый»
Использование интерактивной доски
(компьютерная игра)
Игровой приём (элемент театрализации - приход «героя»)
Игра «Кто спрятался под льдиной?» (разрезные картинки)
Показ способа действий (по развитию движений) – динамическая пауза «Мы идём»
Проведение опыта
Задачи:
Коррекционно - образовательный аспект:
1. Закреплять знания о животных Крайнего Севера.
2. Формировать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.
3. Расширять и активизировать речь.
Коррекционно - развивающий аспект:
1. Развивать познавательную активность детей, способность анализировать, делать выводы.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно - воспитательный аспект:
1. Воспитывать гуманное отношениек животным Крайнего Севера, самостоятельность и интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа:занятия учителя – дефектолога и педагогов на тему «Животные Севера»; рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме».
Просмотр презентации «Животные Крайнего Севера»; мультфильмов «Умка», «Лоло».
Рисование «Дружные пингвины», «Мишка на Севере». Лепка "Кто плывёт на льдине?"
Этапы, задачи Методы и приёмы обучения и воспитания Деятельность педагога, учителя – дефектолога и детей Планируемый результат
1. Вводная часть
Задачи: привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую
деятельность; создать условия для познавательной совместной деятельности
Звуковое оформление «Где-то на белом свете» Слайд 1
Приветствие
Входят дети и педагог.
Педагог. Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас. Дружно за руки берёмся и гостям мы улыбнёмся. Давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки, как приятно – тепло, и пусть хорошее настроение останется на протяжении всей деятельности.
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
2. Основная часть
Задачи:расширять и активизировать речь.
Развивать у детей
познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Развивать способность анализировать, делать выводы.
III Заключительная часть
Воспитывать интерес к совместной деятельности
Слайд1
На интерактивной доске появляется картинка с картой Земли. Слайд 2.
Педагог показывает на карте.
Мотивация деятельности
Музыкальное оформление «Где то на белом свете». Слайд 2.
Игровая ситуация появления персонажа
Музыкальное оформление «Вьюга» Слайд3.
Компьютерная игра «Загадки»
Слайд 4 - 10.
Слайд 11.
Ситуация успеха
Динамическая пауза «Мы идём!»
Слайд 12.
Создание проблемной ситуации
Эксперимент «Почему животным Крайнего Севера не холодно в ледяной воде?»
Игра «Кто спрятался под льдиной?»
Сюрпризный момент
Музыкальное оформление «Колыбельная из мультфильма «Умка»
Открытый конец занятия
Педагог. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться в путешествие на Крайний Север, где холодно и много снега. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Крайний Север. А где мы можем посмотреть?
Дети. На глобусе.
Педагог. Правильно на карте или глобусе. Вспомним, что такое глобус?
Дети. Модель Земли
Педагог. Какие цвета вы видите на карте (глобусе, что они обозначают?
Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый– горы. Белый цвет – снег и лёд.
Педагог. Где находиться Крайний Север? (дети показывают)
Педагог. Снег на Крайнем Севере никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Но, вот беда, я не знаю туда дороги, нам нужен помощник. А кого взять в помощники нам поможет узнать Даня.
Ребёнок читает стихотворение.
Этот мишка снежно - белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы - ваши добрые соседи,
Мы - …
Дети. «Белые медведи».
Входит дефектолог, переодетый в белого медвежонка Умка.
Дефектолог. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Дети. Да
Дефектолог. Я, Умка, слышал, что вам нужна помощь. Я помогу вам. На чём можно отправиться в необычное путешествие?
Дети. Самолёт, вертолёт, корабль.
Умка. Конечно, да, но у нас нет ни самолёта, ни корабля, ни вертолёта. Вы верите в волшебство?
Дети. Да.
Умка. У вас есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место нашей планеты. Все готовы. Скажем волшебные слова вместе со мной.
Умка и дети. Глобус покрутили и на Севере очутились.
Умка. Вот, мы и очутились среди льдин и снега. Здесь спрятались разные обитатели Севера. У меня есть волшебные льдины с загадками. Попробуем их отгадать.
Педагог и дефектолог по очереди читают загадки.
Умка. Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
Дети. Белый медведь
Педагог. В холодной плавает воде отличный рыболов, на льдине отдыхает, свершив большой улов. И отдыхать ему не лень, рыбачил допоздна ….
Дети. Тюлень.
Умка. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не тронь, прилёг отдохнуть толстый….
Дети. Морж.
Педагог. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный ….
Дети. Олень.
Умка. Молодцы. Отгадали мы загадки. Но, отправимся вперёд, что нас там ещё с вами ждёт.
Педагог. Мы идём, идём вперёд (шагают по кругу).
Очень, удивляемся. (поворачиваются друг другу, пожимая плечами)
Справа лёд и слева лёд, (повороты головой)
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны)
Где же он кончается? (пожимают плечами)
Дуют ветры ледяные, (машут руками)
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки)
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху)
Там согреешься едва ли (обнимают себя)
Он не мал и не велик. (разводят руки в стороны и сводят)
Это снежный материк. (хлопают в ладоши)
Умка. Ребята, может мы с вами, поплаваем? Половим рыбу, а то я проголодался.
Педагог. Умка, но мы ведь замёрзнем в ледяной воде.
Умка. А я, ребята в воде не мёрзну. Из неё я выхожу всегда сухой.
Педагог. Дело в том, что шерсть у медведя пропитана толстым слоем жира, после купания ему достаточно отряхнуться, чтобы снова быть сухим. А чтобы вы убедились в этом, мы проведём опыт. Одну руку мы оставим, какой есть, а другую намажем кремом, опустим в воду. Посмотрите, что происходит. Где был крем, там вода скатилась. А на второй руке мы чувствуем ещё воду, даже после встряхивания
Умка. Давайте, мы с вами поиграем и узнаем, кто ещё не мёрзнет в ледяной воде. Но где они спрятались. Помогите, ребята отыскать. Может под льдинами.
Дефектолог. Молодцы! И мне пора. Вот вам сладкий сюрприз, чтобы вспоминали меня. До свиданья, ребята (конфеты «Мишка на Севере»)
Педагог. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог. Произнесём волшебное заклинание.
Дети. Глобус покрутили и в детском саду очутились.
Педагог. Мы уже в детском саду. Вам понравилось путешествие на Крайний Север. Может мы, нарисуем животных Крайнего Севера в группе и сделаем книжку, будем вспоминать о нашем путешествии? (Дети принимают предложение педагога).
Дети активно участвуют в диалоге
Дети знакомы с моделью Земли
Дети умеют внимательно слушать педагога и своего товарища
Дети выражают свой эмоциональный отклик на приход Умки.
Мотивация на практическую деятельность.
Дети проявляют заинтересованность в предстоящем путешествии
Дети умеют отгадывать загадки.
Контролируют свои ответы.
Дети выполняют ритмические упражнения в соответствии с текстом.
Проявляют желание участвовать в самостоятельной деятельности.
Дети умеют собирать разрезные картинки, знают животных Крайнего Севера
Дети делятся своими впечатлениями, оформляя свои мысли в устной форме.
Приложение: запасные варианты
1. Загадки
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисой схож, зовут… Песец
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда – фрак, зовут …Пингвин
Летает бесшумно. Кругом голова. Полярная белая птица…Сова.
2. Книжки – раскраски о животных Крайнего Севера.
3. Разрезные картинки разного уровня сложности.
Фрагменты с занятия
Где-то на белом свете Встреча с Умкой